Блестящее выступление «азербайджанского Паваротти»
Среди многочисленных жанров музыкального искусства опера считается самым сложным и многогранным. Это элитное искусство, возникшее в итальянской аристократической среде, вот уже пятое столетие неизменно приковывает к себе внимание миллионов зрителей. Так в чем же секрет его популярности и очарования?
В минувшие выходные на сцене Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета прошла опера «Богема» легендарного итальянского композитора Джакомо Пуччини. Либретто «Богемы» написано по роману французского писателя Анри Мюрже (1822—1861) «Жизнь богемы».
«Богема» — лирическая опера, в центре которой интимная драма. Музыка оперы насыщена напевной, волнующей мелодикой. Выразительность пения оттеняется красочным разнообразием, темпераментной порывистостью оркестровой партии.
В этот вечер партию поэта Рудольфа блестяще исполнил лауреат международных конкурсов вокалистов, участник международных музыкальных фестивалей, солист миланского театра Ла-Скала (Италия) Азер Рзазаде (тенор), которого итальянцы называют «азербайджанским Паваротти». Несмотря на свой возраст, Азер уже успел зарекомендовать себя, как вокалист с большим будущим, выступив на сценах самых престижных и знаменитых театров Старого света. Именно его приезд в Азербайджан с нетерпением ждала местная публика, а как сообщил Novayaepoxa.Com – Новая Эпоха сам Азер Рзазаде, выступление на родной сцене имеет для него особое значение, ведь он патриот и очень любит свою Родину. «Выступать перед родной публикой всегда для меня очень почетно и волнительно одновременно, ведь в зале сидят мои родные, близкие, педагоги. Это совершенно непередаваемое чувство…», — отмечает вокалист.
Партия художника Марселя досталась ведущему солисту Национального академического Большого театра оперы и балета Беларуси, Заслуженному артисту Беларуси, лауреату международных конкурсов Владимиру Громову (баритон), чье выступление привело в ликование столичную публику.
Партию швеи Мими душевно исполнила ведущая солистка Азербайджанского театра оперы и балета, заслуженная артистка Республики, президентский стипендиат Афаг Аббасова (сопрано). Молодая артистка не играла, а словно переживала непростую судьбу своей героини на сцене, полностью вжившись в отведенный ей образ, что не осталось незамеченным бакинскими зрителями.
Партию грациозно-кокетливой и задорной Мюзетты весело и с юмором исполнила заслуженная артистка Азербайджана Инара Бабаева (сопрано). Ее пение, движения, мимика, жесты и комические моменты приводили в восторг бакинскую публику.
В спектакле также приняли участие Народные артисты Азербайджана бас Али Аскеров (партия воздыхателя Мюзетты Альциндора), бас Акрам Поладов (партия философа Коллена), заслуженные артисты страны баритон Турал Агасиев (партия музыканта Шонара) и тенор Алиахмед Ибрагимов (партия бродячего продавца игрушек Парпиньола).
Дирижировал оперой главный дирижер и музыкальный руководитель театра, Заслуженный артист Азербайджана, лауреат международных конкурсов Эйюб Гулиев, который провел спектакль на одном дыхании.
На сцене была представлена жизнь молодых, талантливых, но очень бедных представителей артистической братии, живущих в давно не топленой мансарде. Их жизнь полна одних мечтаний и надежд. Они все талантливы, но у них редко бывают деньги, дрова и еда. Но если у них появляется все это, они счастливы, радуются жизни и любят. Молодые люди часто шутят и с юмором стараются относиться ко всему, даже к проблемам, которые постоянно возникают на жизненном пути.
Композитор мастерски передал атмосферу Парижа, его Латинского квартала и мансарды, где живут молодые артисты. В опере представлен бесконечный поток острот, согревающий озябших художников, сменяющихся беседой и признаниями влюблённых, изображённых с изяществом и нескрываемой эмоциональностью.
Рядом живет юная и прекрасная швея Мими. Рудольф и Мими знакомятся и влюбляются друг в друга. Девушка счастлива и проводит свободное время с любимым и его друзьями. Но из-за ревности Рудольфа молодые люди расстаются.
А теперь гризетка Мюзетта. Эта взбалмошная юная девушка двадцати лет кокетливая и самолюбивая. Она всегда душа общества на пирушках Латинского квартала. Ее финансовое состояние различно: то роскошная карета, то просто омнибус, то квартира на улице Бреда, то комната в Латинском квартале. «Жизнь моя — это песня. Что ни строфа — новая любовь… Но Марсель в ней — красная строка». Марсель и Мюзетта постоянно то ссорятся, то мерятся, поэтому они то вместе, то расстаются.
В опере есть развлекательные и сатирические сцены, которые уравновешивают грустные и ностальгические. Это Мюзетта и Марсель, часто вступающие в перебранку, чтобы лучше оттенить другую пару, Мими и Рудольфа, стоящую в центре драмы.
Рудольф и Мими не вместе, хотя и любят друг друга. Мими тяжело больна. И вот в конце оперы она с трудом добредает до мансарды. Друзья, видя ее состояние и, невзирая на безденежье, стараются что-то сделать, чтобы облегчить участь умирающей. Марсель продает серьги Мюзетты и возвращается с лекарством, Мюзетта – с муфтой. Она поддерживает иллюзию Мими, что это подарок Рудольфа. Мими засыпает счастливой. Марсель объявляет, что скоро придет врач. Мими умирает…
В этот вечер зал театра оперы и балета заполнила публика, которая была восхищена блестящей игрой артистов. На восторженные и трогательные арии зрители бурно аплодировали и ждали продолжения действия в предвкушении новых сцен. Меломаны оценили прекрасные, сильные голоса молодых исполнителей. Это было эмоционально, ярко, динамично. Гостей вечера буквально захватило полное страстей, красочных пейзажей парижских улиц, происходившее на сцене действо, реалистично показанная жизнь «богемы» — молодых поэтов, художников, музыкантов.
По завершении спектакля гости долго не отпускала артистов со сцены, награждая их заслуженными аплодисментами и криками «Браво!».
Затем некоторые зрители отправились за кулисы, чтобы лично поздравить артистов с удачным выступлением и сделать фотографии на память о столь теплом вечере, на котором торжествовала классическая музыка…
Фото/Видео/Текст: Рустам Гасымов
www.novayaepoxa.com