Студент первого курса Бакинской музыкальной академии Осман Мустафазаде занял первое место на конкурсе «Golden Classical Music Awards», который проходил в знаменитом Carnegie Hall в Нью-Йорке.
Как сообщает Novayaepoxa.Com — Новая Эпоха, в конкурсе участвовали музыканты из 37 стран.
Педагог Османа Мустафазаде — Народная артистка Азербайджана, художественный руководитель скрипичного ансамбля «Detaşe», профессор Захра Гулиева также получила диплом лучшего педагога.
Осман Мустафазаде и его история… Путь к Carnegie Hall
Международный конкурс «Golden Classical Music Awards» — один из престижных музыкальных конкурсов мира, проходящий по разным возрастным категориям, в котором принимают участие струнные инструменты, фортепиано, духовые оркестры, артисты камерной музыки и вокалисты. Разрешённые музыкальные инструменты: фортепиано, скрипка, альт, виолончель, контрабас, гитара, флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон, французский рожок, труба и тромбон. В конкурсе также могут принимать участие фортепианный дуэт, смешанные ансамбли, вокалисты всех национальностей и возрастов.
Для участия в конкурсе, музыканты должны предоставить видео или аудио записи материалов. Захра ханум вместе со своим учеником отправила на конкурс «Концерт для скрипки с оркестром» Яна Сибелиуса в исполнении Османа Мустафазаде.
В своей категории до 20 лет, студент первого курса Бакинской музыкальной академии, 17-летний Осман Мустафазаде выиграл данный конкурс. Жюри присудило ему Первое место и приглашение выступить на Гала-концерте в концертном зале Weill в Carnegie Hall (Нью-Йорк) и принять участие в церемонии вручения дипломов.
Однако путь к успеху, который прошёл молодой скрипач на данном этапе своей профессиональной деятельности, оказался тернистым, о чём рассказывает его педагог Захра ханум Гулиева, за свою продолжительную педагогическую карьеру подготовившая плеяду блестящих музыкантов. Ее ученики регулярно занимают призовые места на лучших международных музыкальных конкурсах, выступают в лучших концертных залах мира, популяризируя богатую азербайджанскую культуру и прославляя имя своего педагога.
Интересна предыстория знакомства педагога с будущим учеником. Осман, будучи учеником 5-го класса, написал письмо Захре ханум в социальной сети Фейсбук, в котором была просьба: «Я живу в Сумгайыте и очень хочу, чтобы Вы послушали мою игру и взяли к себе в ученики…».
Такое обращение столь юного мальчика тронуло педагога, и она пригласила его на прослушивание. «Конечно, игра была мягко сказать не очень, чувствовалось отсутствие надлежащей школы, руки были в таком состоянии… Но какая-то искра даже в такой несовершенной игре и огромное желание этого молчаливого мальчика тронули меня. В нем чувствовалась энергетика, а главное большое желание заниматься музыкой. Поэтому я согласилась с ним позаниматься…», — вспоминает Захра Гулиева.
По словам Гулиевой, у неё никогда не было готовых учеников, которых она пестует сама. С того дня у педагога и ученика начались первые занятия, первые шаги на пути очень серьёзной работы.
Как показала практика, опыт Захры Гулиевой позволил уже тогда разглядеть в этом маленьком мальчике талант, который нужно было раскрыть. И кто же это мог сделать лучше, как не педагог с таким богатым опытом. Первые успехи не заставили себя долго ждать. Уже через полтора года Осман играл на сцене Азгосфилармонии с Азербайджанским государственным камерным оркестром имени Гара Гараева очень сложное произведение, одно из самых загадочных сочинений в истории скрипичной литературы «Чакона Витали».
Мальчик продолжал заниматься, но для повышения продуктивности его деятельности было необходимо решить вопрос жилья, так как ежедневные поездки из города в город не только утомительны, но и забирают массу времени, которое можно посвятить творчеству.
По настоянию педагога семья, продав свою квартиру в Сумгайыте, переехала в Баку в небольшую двушку. Переезд положительно повлиял на молодого музыканта, он стал больше заниматься и делать успехи, чем привёл в восторг своего педагога, которая все школьные годы занималась с ним и всячески помогала.
Спустя годы Осман Мустафазаде поступает в БМА, и, будучи уже студентом первого курса, работает в молодёжном оркестре«Baku Chamber Orchestra», куда он попадает по рекомендации своего педагога, ведь там большой конкурс. Эта работа не мешает молодому музыканту. Он хорошо занимается и совершенствуется, применяя на практике свои знания.
Далее Осман радует своих родных и педагога новыми достижениями. Молодой скрипач удостаивается первого места в Вене на Международном конкурсе юношества в 2015-ом году. Затем он принимает участие в нескольких республиканских конкурсах, на которых также показывает высокий уровень.
Однако о сцене Карнеги пока остается только мечтать! И тут приходит новость. Что Осман Мустафазаде получает первое место и приглашение выступить на одной из самых престижных концертных площадок мира — Carnegie Hall!
Но для поездки за океан необходимы большие финансы, которых ни у семьи, ни у педагога не оказалось. Тогда Захра ханум стала искать возможность отправить в США своего ученика. «Когда мы получили приглашение, я не знаю, откуда у меня нашлись силы обратиться во все организации, чтобы они помогли выступить Осману на этой знаменитой сцене. Как всегда, материальная сторона для нас стоит на первом месте по препятствиям, даже, несмотря на то, что это первый 17-летний скрипач, который представлял Азербайджан в Carnegie Hall», — рассказывает Захра ханум.
Однако появились люди, которые сразу откликнулись на обращение педагога. Среди них: Фархад Шамсиевич Бадалбейли, Народный артист Азербайджана, ректор БМА, Комитет по делам Диаспоры и его руководитель Фуад Мурадов, который прочитав письмо Гулиевой, даже не будучи в стране, моментально распорядился оказать музыкантам финансовую помощь, связанную с перелётом и другими расходами, отметив важность данного события для страны. Среди тех, кто решил помочь Осману осуществить его мечту также оказался родственник,пожелавший остаться инкогнито!
После прохождения тяжёлого пути, связанного с получением виз, покупкой билетов и бронированием отеля, вдруг Осман накануне важнейшего дня в своей жизни заболевает. У мальчика высокая температура, и это происходит в столь непростое время, да еще когда его ожидал 12-ти часовой перелёт в Нью-Йорк!
«Мы и это преодолели, правда, только за счёт невероятных нервов и даже некоторых курьёзов, о которых я не могу говорить. Два дня мальчик не мог нормально есть, заниматься, в результате чего сильно ослаб! Я благодарю мою пианистку Сабину Мурадову,без чьей постоянной поддержки и заботы невозможно было бы пройти весь этот трудный путь!», — вспоминает Гулиева.
И вот наступил этот важный день. Особенность Carnegie Hall была в том, что педагоги и родители не допускались на репетицию. Осман Мустафазаде и Сабина Мурадова были одни, некому было проконтролировать звук, баланс зала, что очень важно для исполнителя, тем более такого ещё юного.
Ввиду быстрого распространения коронавируса по всему миру, 10-го марта в Carnegie Hall были предприняты чрезвычайные меры профилактики и дезинфекции. Исполнители до и после выступления обрабатывали руки специальными средствами.
«Я страшно волновалась, но Осман, как стойкий оловянный солдатик, выступил так, что, ещё не закончив играть «Баскское каприччио» Сарасате, получил шквал оваций и продолжительных аплодисментов. Дело в том, что в Carnegie Hall строжайше запрещено снимать и только невероятными ухищрениями стараний моего дорогого друга, известнейшей органистки Джамили Джавадовой, которая специально приехала из Далласа, чтобы поддержать нас, и привезла от имени нашей диаспоры денежную премию для Османа, нам удалось заснять некоторые кусочки его выступления на память. Такое внимание дорогого стоит, в наше время это так редко встречается…», — сказал Захра ханум, выразив благодарность всем, кто помог Осману Мустафазаде реализовать свою мечту и поднять престиж нашей страны на мировой арене.
Фотографии предоставлены Захрой Гулиевой
Рустам Гасымов
www.novayaepoxa.com