«Астана Опера» представила белорусским зрителям «Шелковую лестницу»

С большим успехом завершились первые гастроли «Астана Опера» в Большом театре Беларуси, прошедшие в рамках XII Минского Рождественского оперного форума, сообщили «Новой Эпохе» в пресс-службе театра.

«Вокальное мастерство и артистизм солистов, филигранное звучание Камерного оркестра под управлением кавалера ордена «Курмет» Руслана Баймурзина, исполнивших оперу-фарс Джоаккино Россини «Шелковая лестница», покорили публику», — отмечается в сообщении.

Для первого знакомства с белорусским зрителем была выбрана одна из самых любимых гастрольных постановок – «Шелковая лестница», режиссером которой является Алла Симонишвили (Италия). Легкая и запоминающаяся, комичная и яркая одноактная опера-буффа в исполнении вокалистов и музыкантов «Астана Опера» полюбилась и в Казахстане, и за его пределами. Спектакль, презентовавший проект Театр «Piccolo» в 2019 году, за это время побывал в Санкт-Петербурге и пяти казахстанских городах. И вот теперь обрел поклонников в Беларуси.

Во многом этому способствовал меморандум о сотрудничестве, подписанный двумя театрами осенью этого года, по которому активно ведется творческий обмен. Благодаря такому взаимодействию в ноябре на сцене Большого театра Беларуси в партии Царицы ночи в опере В.А. Моцарта «Волшебная флейта» блистала заслуженный деятель Казахстана Салтанат Ахметова. В свою очередь, в Международном фестивале «Жібек жолы», который недавно завершился в «Астана Опера», успешно выступили ведущие артисты белорусского театра Людмила Хитрова и Дмитрий Уксусников (балет «Дон Кихот» Л. Минкуса) и оперные солисты Дарья Горожанко и Александр Михнюк (опера «Евгений Онегин» П. Чайковского).

Уже полюбившаяся минским поклонникам оперы Салтанат Ахметова вновь вышла на белорусскую сцену в партии Джулии из «Шелковой лестницы», а также в Гала-концерте звезд мировой оперы, который прошел 18 декабря.

Зрители рукоплескали также замечательным исполнителям оперы-фарса Джоаккино Россини: Салтанат Муратбековой – Лючилла, Артуру Габдиеву – Дорвиль, Ержану Саипову – Блансак. Тепло были встречены публикой Руслан Совет (Дормонт) и заслуженный деятель Казахстана Азамат Желтыргузов (Джермано).

«Опера «Шелковая лестница» нечасто идет в репертуарах театров и то, что «Астана Опера» обратилась к этой довольно редкой партитуре, говорит о многом. Комическая опера особо опасна тем, что в ней мало действия и предполагается, что зритель должен наслаждаться вокалом, хорошим исполнением, поэтому здесь особенно важно, чтобы все певцы были на высоте. Кроме того, исполнять Россини всегда сложно технически: сложность колоратуры, пассажей, сложные задачи. Спектакль по исполнению мне очень понравился, я считаю, что традиционно казахские вокалисты очень сильные, потому что есть хорошие для вокала гены и прекрасная школа, сегодня это для меня подтвердилось. Салтанат Ахметова – замечательная певица с полетным голосом с серебристым отливом, у нее подвижный голос, он долетает до амфитеатра, до всех ярусов, она владеет им замечательно. И кроме того, певица очень органична, потому что хорошо двигается на сцене, очень убедительно создает образ. Салтанат Муратбекова тоже обладает прекрасным голосом, у Азамата Желтыргузова очень красивый тембр, у Артура Габдиева хороший верхний регистр. Мне очень понравился Блансак (Ержан Саипов) – обладатель сильного тембра, внятной дикции, голосом он рисует портрет ловеласа, авантюриста», — дал свою оценку музыкальный критик Александр Максов (Россия).

«Во-первых, очень здорово, что театр «Астана Опера» привез «Шелковую лестницу». Эта опера не идет ни в одном из российских театров. Я восхищен оркестром, который действительно безупречно играл в стиле Россини. После сегодняшнего спектакля мне стало понятно, что у вас есть настоящие поклонники бельканто. Артистов я услышал, как хороших исполнителей, у всех у них есть артистическая харизма», — отметил музыкальный критик Владимир Дудин (Россия).

«У меня особое отношение к культуре Казахстана. Ваши артисты всегда приезжают к нам и привозят действительно самое лучшее. Прекрасные солисты, которые выступают на наших фестивалях, всегда создают праздник. Сегодняшний спектакль – подтверждение этого! Что мне было очень интересно, так это то, что итальянская опера Россини нигде не утратила своей стилистики и при этом стала очень национальным спектаклем. Мельчайшие детали в костюмах, в поведении сложились в национальную культуру Казахстана. Я смотрю, и вижу, что это ставил именно ваш театр, но при этом стилистика Россини соблюдена. Совершенно замечательные голоса, очень тонкое прочтение ансамблей, один голос выходит на первый план, потом дает возможность показать себя другим, каждый смог это сделать, и дирижер дал им такую возможность. Честно сказать, я очень волновалась, потому что спектакль у вас идет на камерной сцене, я боялась, чтобы голоса солистов не потерялись. Но то, что я услышала – было прекрасно, все голоса полетные. Мы хорошо знаем Салтанат Ахметову, не только потому, что она у нас часто выступает, но еще и потому, что внимательно следили за ее участием в телевизионном проекте Большая опера, голосовали за ее победу. Она и все остальные артисты донесли очень интересное прочтение партий, отразили тончайшие психологические вещи, спектакль получился прекрасный», — заключила музыкальный критик Надежда Бунцевич (Беларусь).

Накануне гастрольной поездки в Минск оперная труппа и симфонический оркестр, хор «Астана Опера» ярко заявили о себе на сцене Азербайджанского государственного академического театра опера и балета в Баку. Большой театр Беларуси стал финальной точкой международного тура столичного театра в 2022 году.

Фотографии предоставлены пресс-службой театра

www.novayaepoxa.com

3274
virtonnews.com