Армянский премьер все глубже заходит в зону риска

Было ожидаемо, что крах власти Сержа Саргсяна повлечет за собой открытие армянского ящика Пандоры. Так оно и случилось, и теперь мир узнает, точнее, имеет возможность лицезреть изнанку армянской властной системы и ее демократии.

Страна в смятении от череды скандалов, и с ужасом наблюдает за цепью разоблачений серьезных преступлений, за которыми стоят высшие военные чины и гражданские лица из ближайшего окружения поверженного Сержа Саргсяна. Становится ясно, почему Ереван со времен Роберта Кочаряна да самых недавних пор выдавал народовластие Армении и ее незаконнорожденного чада «нкр» за продукт национального гения. За ширмой «свобод» творилось вселенское безобразие, поставившее людей на грань катастрофы.

Тофик Аббасов

Армения с невиданным ужасом узнает подробности жизни народных предводителей, которые, затеяв преступное сепаратистское движение, задумали сугубо национальную (армянскую) финансовую пирамиду.

Типичным ее представителем и был бывший заместитель министра обороны Армении, депутат и председатель Союза добровольцев «Еркрапа» Манвел Григорян. Бравый вояка, как выясняется, тонко специализировался не только на боевых операциях, но и на премудростях интендантства. Как видится, его с легкой руки заправил сепаратистского движения раз и навсегда определили в герои всех фронтов. Став непререкаемым авторитетом, оказался на такой высоте, что до Бога, как говорили в Ереване, ему было рукой подать.

Но сила его божественности била ключом, пока власть была в руках военных преступников. Пришел новый гегемон, объявил борьбу с экспроприаторами, и генерал Григорян пошел под нож. Попав под следствие, он раскололся. Продовольствие, одежда, медикаменты, другие исходящие ресурсы, одним словом, все шло через его руки, хотя правильнее будет сказать, все на нем и задерживалось.

Последним геройством Григоряна можно назвать небывалый объем трофеев, раздобытых в ходе апрельской войны 2016 года. Подмяв под себя армейскую одежду, еду, бытовые принадлежности, вплоть до мелочей, он хранил все награбленное в своих особняках, а солдатскими тушенками и консервами кормил собственных питомцев из своего же зоопарка.

Все, что связано с теневой деятельностью Манвела Григоряна, это только верхушка айсберга. Следствие полно решимости потянуть за ниточки, чтобы обнажить все блоки пирамиды, основание которой было заложено Робертом Кочаряном и Сержем Саргсяном. С этим все ясно, и дело потребует времени. Однако вот что вызывает острый интерес – а хватит ли решимости Николу Пашиняну выкорчевать корневую систему военно-политической олигархии без остатка? Она ведь более двадцати лет правит страной и ее карабахской колонией, и чтобы обезопасить страну от сети расхитителей, важна нейтрализация не только заправил, но и среднего звена. Оно представляет собой становой хребет черной конфигурации, и ей ничего не стоит замаскироваться, лечь на дно, и в случае благоприятных обстоятельств, предаться регенерации.

Учитывая склонность армянской политической элиты к продажности, из колонны среднего звена вполне возможен прорыв отдельных групп с целью привлечения на свою сторону новых крестных отцов. Говорят же, свято место пусто не бывает.

Пока общество переживает очередной шок, в недрах системы отрабатываются разные варианты разблокировки. Обличителям противостоит серьезная сила. Наиболее маневренные группы постараются вывернуться и навязать власти свою игру, благо, средств на реабилитацию немало. У жирной категории имеется большой нерастраченный запас энергии, материальных возможностей. Если власть остановится на полпути, это может ей дорого обойтись.

У власти Пашиняна один путь – невзирая ни на что, идти дальше, пока не будет видно дна прогнившей системы. Тут вспоминается излюбленная революционная тактика. Новая власть, заручившаяся поддержкой обманутой бедноты, обязана перечеркнуть работающие схемы предыдущих властей, чтобы обзавестись преференциями. Они большей частью достаются новичкам в результате перераспределения.

Не зря говорил вождь пролетариата, что после падения прогнивших режимов сам Бог велит грабить награбленное. Далее он же завещает, что в условиях войны ее немедленно надо завершать. Так вот, Пашинян, охотно инициировавший экспроприацию грабителей, идет половинчатым путем, не решаясь на мир в Карабахе. Этим рискует потерять не только шанс на доведение начатого дела до конца, но и норовит наткнуться на ожесточенный гнев так называемых победителей карабахской войны, которые смогли конвертировать временный успех в работающий механизм обирания людей.

В этом смысле премьер предстает в облике авантюриста средней руки, который хочет угодить всем. Если бы было не так, не стал бы демонстративно посылать сына на службу в Карабах, который превращен в универсальную прачечную дельцов военно-политического режима.

Война доконала Армению, и чтобы спастись от дефолта, наравне с разгосударствлением олигархов нужно заканчивать войну. Иначе она непременно ударит острым концом уже по всем, в том числе и по заступнику обманутых, которых предыдущие власти превратили в заложников кровавых рыночно-сепаратистских потех. А там глядишь и до контр переворота рукой подать, не говоря об ударе, который настигнет всех со стороны законного владельца земель карабахских.

Тофик Аббасов, специально для Novayaepoxa.Com

www.novayaepoxa.com

1917
virtonnews.com