Бьянка Герреро стала мусульманкой, когда ей было 19 лет, и она жила в южной Флориде. Как и ее родители – иммигранты из Сальвадора – она была убежденной христианкой, но отказалась от родительской веры. Ее решение в семье не приняли
” Меня выгнали из дома”, – говорит Герреро. Сейчас ей 35 лет, и она живет в Западной Филадельфии.
Ее ситуация не уникальна. Герреро была в числе 30 человек, посещавших в прошлом месяце программу в мечети Масджид аль-Хидайя в Северной Филадельфии, организованную базирующейся в Техасе организацией под названием “Ислам на испанском языке”.
Группа была создана в 2001 году с целью обеспечить Коранами, брошюрами и видеоиатериалами людей, которые хотели узнать об исламской религии на своем родном языке. Дело в том, что согласно новым статистическим данным, опубликованным вашингтонским Институтом социальной политики и понимания, латиноамериканцы являются самой быстрорастущей группой среди принимающих ислам.
В 2009 году только 1% мусульман идентифицировал себя как испаноязычных. К 2018 году эта цифра составила 7%. Сегодня в Соединенных Штатах насчитывается 250 000 латиноамериканских мусульман.
“Это 700-процентный рост менее чем за 10 лет, и ни одна другая группа не росла за это время такими темпами”, – пишет Даля Могахед, директор по исследованиям Института.
Рост мусульман только частично обусловлен с принятием ислама немусульманами, утверждает она, но также на это влияет высокий уровень рождаемости среди мусульман.
“Главная причина, почему они становятся мусульманами, заключаются в том, что ислам подчеркивает личную и прямую связь с Богом, – утверждает она, – без вмешательства института или духовенства”.
Другие причины, по которым латиноамериканцы обращаются в ислам, разнообразны: от культуры хип-хопа 1990-х годов, когда подростки носили шляпы Малькольма Икса и читали об этом борце за гражданские права, и духовных поисков религии, которая звучит для них как истина, до возрождения латиноамериканцев, исследующих свои андалузские корни.
“Я говорю людям, что ислам не так чужд, как вы думаете”, – сказал Иса Парада, имам Хьюстонской мечети, в которой проповеди ведутся на испанском языке.
На самом деле, в испанском языке есть около 4000 слов, которые происходят из арабского, таких как camisa (рубашка), pantalon (брюки) и azúcar (сахара), добавляет он.
По данным исследовательского центра Pew, в Филадельфии мусульмане составляют 1% населения. Насер Хатиб, имам Масджид аль-Хидайи, утверждает, что латиноамериканские мусульмане в его мечети в основном женщины, которые пришли в религию через брак.
Целью “Ислама на испанском языке” не является обращение в ислам немусульман, говорит Джалиль Наварро, директор по связям с общественностью организации в Далласе.
“Наша работа состоит в том, чтобы делиться, – продолжает он. – Руководство же принадлежит Аллаху”.
Хайме Моджахед Флетчер, новообращенный мусульманин из Колумбии, основавший “Ислам на испанском языке”, заявляет, что группа близка к открытию новой мечети Centro Islámico в Хьюстоне, которая станет первой отдельной мечетью латиноамериканских мусульман в США.
“Мы надеялись, что она откроется к Рамадану, – говорит Флетчер. – Но проблемы с системой кондиционирования задержали открытие. Наш центр будет основан на красивых проектах древней мусульманской Испании, таких как Великая мечеть Кордовы”.
В Филадельфии Наварро и Парада, который также является директором по вопросам образования в Centro Islámico, рассказали о своем собственном опыте принятия ислама, в том числе о некоторых проблемах.
Парада, которому 43 года, родился в Нью-Йорке в семье иммигрантов из Сальвадора. Он был алтарным служкой в римско-католическом приходе своей семьи.
По словам Парада, в ислам его привела хип-хоп культура. Ему было 14 лет, он приехал в Нью-Йорк из Хьюстона вместе со своей семьей. Там у него появились друзья, которые не были мусульманами, но приветствовали друг друга “Ас-саламу-алейкум” и “Ва-алейкум-ас-салам” (Мир вам. И вам мир).
Это заставило Парада прочитать автобиографию Малькольма Икса.
“Я видел, как он прошел через этот процесс и вышел из преступного мира”, – говорит Парада. Он также читал, как Малькольм X перестал ненавидеть белых людей после того, как побывал в Африке и на Ближнем Востоке и увидел мусульман всех рас, поклоняющихся вместе.
В 19 лет Парада принял ислам.
Он попросил своих родителей, которые были обеспокоены его решением, прочитать кораническую суру о Марии и Иисусе. “Большинство латиноамериканцев думают, что мусульмане не верят в Иисуса и Марию, – продолжает Парада. – Это дало им другой взгляд на ислам”.
По словам Парада, поскольку многие латиноамериканцы происходят из римско-католической или других христианских конфессий, члены семей часто возражают против обращения в ислам. Он призывает всех, кто интересуется исламом, быть терпеливыми со своими семьями. Кроме того, он говорит, что Centro Islámico проводит ежемесячные обеды для мусульманских семей.
Наварро также родился в католической семье в Монтеррее, Мексика, и переехал в Даллас в возрасте 23 лет. Он бежал от наркотиков и преступности.
Посещая уроки английского языка в местном колледже, он издевался над своими мусульманскими одноклассниками. По телевизору мусульман изображали террористами, так он их называл. Но его одноклассники не отвечали на его оскорбления. Он понял, что мусульмане не плохие люди, как он считал ранее.
“Я понял, что проблема во мне. Вот тогда я начал изучать ислам. Но материала на испанском не было”.
Однажды, сказал он, один из его одноклассников принес ему книги об исламе на испанском языке. Читая и изучая ислам, Наварро стал мусульманином спустя три года. Его семья в Мексике приняла его решение.
“Они увидели ислам во мне, увидели, как он изменил мою жизнь, увидели во мне нового человека, – говорит Наварро. – Они были потрясены”.
Семья Бьянки Герреро в конце концов также согласилась с ее решением. Ее мать и старшая сестра тоже приняли ислам.
“Только мой отец пока не принял, – сказала она. – Пока нет, но он очень гордится женщиной, которой я стала”.
www.novayaepoxa.com