О милитаризованной и агрессивной политике Китая, а также и о его намерении построить в Пакистане военную базу рассказал Novayaepoxa.Com ветеран военной службы, доцент кафедры политологии и социологии РЭУ имени Г.В. Плеханова, Александр Перенджиев.
— По информации СМИ, Китай намерен построить военную базу в Пакистане. Как вы оцениваете это решение властей Китая? И можно ли сказать, что отношения Китая и Индии будут обостряться?
— Безусловно, Индия воспринимает эту информацию как действия по нанесению удара ее национальным интересам и национальной безопасности. Официальный Нью-Дели полагает, что в данном случае речь идет о выстраивании Китаем и Пакистаном совместной антииндийской военной инфраструктуры. Однако, на самом деле, не все так однозначно.
Официальный Исламабад, укрепляя своё военное сотрудничество с КНР, продолжает курс на выход из-под влияния и опеки официального Вашингтона, которую также рассматривает для себя в качестве, если не угрозы, то наверняка, серьезным вызовом своим национальным интересам. Тем более, что такие действия Пакистана продиктованы, в том числе, и активизацией сближения сотрудничества Индии и США именно в военной сфере.
В свою очередь, официальный Пекин постарается убедить индийскую сторону и других своих партнеров, что активизация взаимодействия с официальным Исламабадом в военной сфере происходит в качестве сотрудничества двух соседних стран, и одновременно членов Шанхайской организации сотрудничества, одним из которых является и Индия, в рамках Региональной антитеррористической структуры ШОС. В качестве доказательства, возможно, что официальным Пекином будет заявлено о намерении в дальнейшем на китайской базе в Пакистане проводить антитеррористические учения стран ШОС, с приглашением соответствующих структур всех членов этой организации, включая не только Индию, но и государств-наблюдателей – Афганистан, Белоруссию, Иран и Монголию.
При этом в качестве наблюдателей на подобные учения могут быть также приглашены представители государств-партнеров по диалогу с ШОС, то есть в том числе Азербайджан и Турция. Безусловно, что в данном случае, официальная Москва будет поддерживать антитеррористический статус китайской военной базы в Пакистане, так как именно такой подход официального Пекина полностью отвечает российским интересам!
— Если обратить внимание на политику Китая последних 10-15 лет, Китая начал проводить более милитаризированную и агрессивную политику. Как вы считаете, к чему Китай готовится? С кем Пекин намерен воевать?
— В чем я точно убежден, что Китай не собирается ни на кого нападать. Но это не значит, официальный Пекин, в условиях нарастающего геоэкономического и геополитического противоборства с США, не заинтересован располагать свои военные базы за границей в качестве инструмента защиты своих национальных интересов и расширения своего влияния в Центральной Азии. Тем более, что в граничащем с Пакистаном Афганистане уже давно находятся войска США и уходить оттуда не собираются. А, как известно, территория ИРА в настоящее время является рассадником терроризма, наркотрафика и других видов организованной международной преступности.
Поэтому официальный Пекин, я в этом уверен, будет презентовать роль своей военной базы в Пакистане в качестве инструмента противодействия всем названным выше видам организованной международной преступности и приглашать к сотрудничеству в этом противодействии все заинтересованные страны, включая и официальный Нью-Дели, как члена ШОС.
Кстати, Россия, Китай, Турция, Иран и Афганистан также, в последнее время развивают сотрудничество с официальным Исламабадом по вопросам сотрудничества в сфере противодействия терроризму. Например, 24 декабря 2017 года в столице Пакистана состоялась межпарламентская конференция, посвященная вопросам безопасности и борьбы с терроризмом, с участием парламентских делегаций этих стран. То есть в политике, далеко не всё однозначно черное или белое, надо видеть и другие цвета – более яркие и позитивные! Особенно в начале Нового года!
Беседовал: Ниджат Гаджиев
www.novayaepoxa.com