Военный эксперт: «Где, с кем и в каких учениях принимать участие – это внутреннее дело Азербайджана»

Сегодня в турецкой прессе распространилась информация, согласно которой Турция, Азербайджан и Грузия в текущем году проведут традиционные совместные военные учения «Кавказский орел».

В связи с этим президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган подписал соответствующий закон. В Минобороны Грузии сообщили, что в совместных учениях «Кавказский орел» будут принимать участие части спецназа ВС трех стран. Данные учения направлены на развитие сотрудничества, дружественных отношений и скоординированность между Вооруженными силами трех стран.

На вопросы Novayaepoxa.Com относительно того, какой важностью обладают будущие военные учения, отвечает военный эксперт, полковник в отставке Шаир Рамалданов.

— Шаир муаллим, скажите несколько слов о значимости и важности совместных военных учениях Азербайджана, Турции и Грузии под названием «Кавказский орел», которые уже становятся традицией…

— Данные военные учение – это одно из мероприятий, которые проводятся с участием наших вооруженных сил в плане плодотворного сотрудничества и обмена опытом. В данном случае эти военные учения будут проведены в Турции, а из кавказских стран в них примут участие Азербайджан и Грузия. Отмечу, что представители азербайджанских вооруженных сил регулярно участвуют в международных учениях в самых разных странах мира, с которыми у нас имеются военные соглашения о сотрудничестве в военной сфере. Они всегда показывают хорошие результаты.

Любое учение, особенно международное, важно для Азербайджана, в частности наших военных. Этому существует две причины. Во-первых, Азербайджан в лице наших представителей может показать свой потенциал, свое развитие военной науки, практики, умений и навыков военного дела. Во-вторых, это взаимный обмен опытом, что очень важно, ведь каждое учение это получение новых знаний, новой информации, что в свою очередь позволяет получить опыт мировой военной науки посредством общения с военными представителями самых разных стран. Всем известны, что азербайджанские военные специалисты принимают участие не только в военных учениях, но посещают учебные военные учреждения, семинары и другие важные мероприятия, причем не только в Азербайджане, но и других странах, что очень важно.

Сила, умения и профессиональные навыки, которыми сегодня обладают наши военные специалисты и вооруженные силы страны в целом, являются результатом использования нами богатого опыта мировой военной науки в соответствии с нашими задачами. Это, в свою очередь, положительно сказывается на развитии наших вооруженных сил. Поэтому данные военные учения, бесспорно, очень полезны для прогрессирования и развития наших ВС. Это еще раз показывает, что Азербайджан готов к сотрудничеству в любой области, включая военную сферу, так как нам есть, что показать, чем обменяться и поделиться. У нас есть чему научиться, и если необходимо, мы сами готовы научить. Считаю, что данные учения не останутся бесследными для развития определенных сфер и подразделений азербайджанских вооруженных сил.

— Какие азербайджанские военные подразделения примут участие в данных учениях?

— Сегодня стоит вопрос участия азербайджанских вооруженных сил в этих учениях, а какие именно военные подразделения будут представлять нашу страну, станет ясно непосредственно перед самим мероприятием. Поэтому в настоящее время я не могу дать точную информацию о том, какие именно виды вооруженных сил примут участие в учениях и каково будет число самих военных.

— Всем известно, что Турция является членом НАТО, а Грузия, можно сказать, выбрала путь военной интеграции с альянсом. Как участие Азербайджана в этих учениях может сказаться на азербайджано-российских отношениях, ведь некоторые российские эксперты считают это вызовом для России?

— Дело в том, что я не считаю эти учения вызовом для России. У нас прекрасные отношения с Москвой. Россия является стратегическим партнером Азербайджана, можно сказать, по всему сферам. Что касается совместных учений, то в этом нет ничего плохого. Например, врачи, учителя и ученые регулярно участвуют в международных семинарах, конференциях и подобного рода мероприятиях. Это служит обмену опытом в мировом масштабе. Так почему военные не могут встречаться и обмениваться накопленным опытом и знаниями? Эти учения не носят характер совместных действий против каких-то государств. Считаю, что в данном случае эти военные учения будут посвящены операциям по ликвидации террористических формирований и группировок, так как проблема терроризма в мире сегодня очень актуальна.

Где, с кем и в каких учениях принимать участие – это внутренние дела Азербайджана, который ведет независимую политику, не присоединяясь к каким-то военным блокам или альянсам. Я не думаю, что это может в какой-либо степени задеть интересы России. Для этого нет причины! Как вам известно, мы регулярно участвуем в российских военных учениях, включая танковый биатлон. Россия является для Азербайджана основным торговым партнером по вопросам вооружения. Мы закупаем у них военное оружие. Азербайджанские молодые кадры проходят обучения в России.

Отмечу, что сама Россия участвует в совместных учениях с разными странами, и это никак не вредит нашим двусторонним отношениям. Поэтому данные учения – это регулярные военные мероприятия, в которых участвует азербайджанские вооруженные силы для получения необходимого опыта в военном деле. Это взаимодействие государств, имеющих общие границы, ведь Азербайджан граничит и с Турцией, и с Грузией. Азербайджан участвует в самых разных учениях в странах, с которыми он имеет соглашения о военном сотрудничестве. Аналитики, которые считают, что эти учения могу стать вызовом для России, просто недалекие люди, которые неправильно оценивают ситуацию.

Рустам Гасымов
Novayaepoxa.Com

www.novayaepoxa.com

951