7 декабря года в Азербайджанском государственном академическом театре опере и балета зрителям была представлена опера «Севиль» выдающегося азербайджанского композитора, лауреата Государственных премий, народного артиста Фикрета Амирова, сообщает «Новая Эпоха».
Эта лирико — психологическая опера в 3-х действиях была написана в 1953 году по мотивам одноименной драмы видного драматурга, заслуженного деятеля искусств Джафара Джаббарлы. Автор либретто — Талят Эйюбов.
Художественный руководитель спектакля – народный артист, профессор Фархад Бадалбейли; режиссер-постановщик — заслуженный деятель искусств Хафиз Гулиев; художник-постановщик и создатель эскизов костюмов — народный художник Таир Таиров; балетмейстер – заслуженный деятель искусств Юлиана Аликишизаде; хормейстер — заслуженный деятель искусств Севиль Гаджиева; концертмейстер — Нушаба Иса.
Действующие лица: народный артист Азербайджана Самир Джафаров (партия Балаша), заслуженные артисты Азербайджана Афаг Аббасова (партия Севиль), Инара Бабаева (партия Дильбар) и Сабина Вахабзаде (партия Гюлюш); солисты Махир Тагизаде (партия Атакиши), Садиг Меликов (партия Бабакиши), Урфан Джафаров (партия Мамедалибека), Фахмин Ахмедов (партия Абдулалибека), Эсмира Мамедова (прислуга Тафта) и Назар Бейлеров (азанчи).
Дирижировал оркестром лауреат международного конкурса дирижеров имени Антала Дорати Орхан Гашимов.
Сюжет: Балаш, сын простого крестьянина Атакиши, добившись положения в обществе, усвоил внешний европейский лоск, но по существу так и остался невеждой и мещанином. В простой любящей жене Севиль его отталкивает отсутствие светскости. Балаш видит свой идеал в мещанке Дильбар, прошедшей в Париже курс маникюра и считающейся законодательницей хорошего тона. По наущению Дильбар Балаш выгоняет Севиль из дома и разлучает её с маленьким сыном Гюндюзом. Дильбар использует Балаша, который имеет доступ к государственной казне, в корыстных интересах своих друзей — Абдулалибека и Мамедалибека. Сестра Балаша — молодая девушка Гюлюш — вступается за права Севиль. Гюлюш, Атакиши и отец Севиль — Бабакиши, возмущенные низостью Балаша, отворачиваются от него. Вскоре сознание Севиль пробуждают революционные события. Сбросив чадру, она решительно восстает против косных традиций и твердо идет к намеченной цели. Завершив образование в Москве, счастливая Севиль возвращается в Баку. Опустившийся вконец Балаш сознает низость своих поступков. Однако уже поздно: Севиль не верит его мольбам о прощении, уверениям в любви. Наступившая реальность выбросила за борт Балаша и его друзей.
Чем привлекательна эта опера, так это тем, что на сцене мы видим жизнь прошлой эпохи с ее радостями и горестями. Все натурально и естественно, ведь любовь и разочарование, горе и радость всегда идут рука об руку с людьми, независимо от эпохи.
Опера «Севиль» является истинно народным произведением. Выдающийся композитор Фикрет Амиров смог реалистически раскрыть в ней тему борьбы женщин за равноправие, за свою свободу и независимость, создать яркие и правдивые образы.
Спектакль был очень тепло встречен столичной публикой, которая не скупилась на аплодисменты. По завершении действия, зрители еще долго не отпускали артистов со сцены, награждая их бурными овациями.
Рустам Гасымов
www.novayaepoxa.com