Выборы четвертого президента Армении не вызвали всплеска в стране с падающим социально-психологическим тонусом. Парламент, где прошло голосование, также вяло пережил вроде бы неординарный момент. Зато новоиспеченный глава государства Армен Саркисян сразу после победы, а не победить он не мог, все же растормошил обстановку.
Его первое же после голосования заявление раскрыло подноготную свистопляски под названием «выборы главы государства в условиях транзита к парламентской форме правления». Армен Саркисян гордо заявил, что будет продолжать дело своего предшественника. Спрашивается, чем не сногсшибательное открытие?!
Итак, уходящий и новый президенты, отдав дань моде, встретились, чтобы поговорить без прикрас. Как водится, разговор получился задушевным, да еще с множеством откровений из серии «телячьи нежности». Восторженных оценок и здравиц, как следует из отчета армянской прессы, было хоть отбавляй. Уходящий президент выделил судьбоносную суть события, как важной вехи на пути к подлинной демократии.
Он воздал должное Армену Саркисяну только за то, что тот, пока шел к новой ипостаси, самозабвенно трудился на благо страны. Оказывается, высокий коэффициент полезного действия у выдвиженца Сержа Азатовичаесть показатель, который дает возможность уверенно заявлять – «все будет хорошо».
Но вот что любопытно. Собеседники все время апеллировали к верховенству интересов народа, и исключительно в этом контексте взвешивали стратегическую значимость перемен, которые осуществляются в стране. Если руководствоваться озвученными в беседе соображениями,переход к парламентской модели обязательно откроет невиданные возможности для укрепления демократии.
Странно, что собеседники словом не обмолвились ни о состоянии потребительской корзины в стране, ни о перспективах повышения покупательной способности сограждан, о возможностях избавления от изоляционизма, что душит и страну, и ее граждан. Получается, что демократия даже в условиях недоедания, нищеты и тотальной безнадеги есть панацея от всех бед, и в случае голода ее запас прокормит народ сполна.
Помнится, как армянский интеллектуальный гений растрезвонил на весь свет сногсшибательную весть об успехе в лечении СПИДа. Кажется, инновационный демократический потенциал чудо-страны вывел универсальный рецепт преодоления социальных неурядиц не драмом, а демократией.
Как бы ни было, в тональности беседы не было и тени о тяжелом социально- экономическом положении. Об интеграции говорилось. Членство Армении в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), заключенные договоренности с Евросоюзом, участие в других международных структурах только и делают, что питают иллюзии. Реального прока от участия в блоках не видно. Какая разница, где состоять и при этом ничего не делать, ничего не получать, ничем не делиться?!
Зато говорить о позитивных изменениях можно до посинения. Появление в высоком эшелоне еще одной номинальной персоны, обещающей продолжать дело предшественника-банкрота, не привлекательная перспектива. Может велеречивые обещания новоизбранного Армена Саркисяна выложиться, чтобы сделать жизнь соотечественников содержательнее, навряд ли возбудили оптимизм.
Может новый президент и впрямь «со всей душой и сердцем, опытом работы, знаниями полностью посвятит себя чрезвычайно важному делу в рамках функций президента Армении», однако небезынтересно вопросить – как, если ему перепадут полномочия парадного генерала?!
Гегемония старой команды, что расставила свои страховочные механизмы, настоящий бич. У Армена Саркисяна мало шансов, чтобы вырулить на полосу определенности, да еще и с карабахской удавкой на шее. Бедолаге всего лишь открыли путь к престижной помойке, за которой полнейшая неопределенность. Вот тут-то и кроется интрига армянского политического новодела.
Специально для Novayaepoxa.com Тофик Аббасов
www.novayaepoxa.com