Ущербность больших амбиций или во что превратилась Армения после Второй Карабахской

«Армения сможет обеспечить безопасность проходящего по армянской территории транспортного сообщения из Азербайджана в Нахичеван»

Об этом в своем недавнем интервью РИА Новости сообщил министр обороны Вагаршак Арутюнян.

«Прежде всего, хочется сразу отметить, что употребление термина «коридор» некорректно в случае, когда речь идет о транспортном сообщении между западными районами Азербайджана и Нахичеванской Автономной Республикой», — сказал Арутюнян.

По его словам, в соответствии с трехсторонним заявлением лидеров Армении, России и Азербайджана от 9 ноября 2020 года, коридором является лишь Лачинский, который обеспечивает связь Нагорного Карабаха с Арменией, во всех остальных случаях речь можно вести только о транспортных коммуникациях.

«Отвечая на поставленный вопрос, могу сказать, что Армения, согласно взятым на себя обязательствам, обеспечит соблюдение требований по безопасности вышеназванного транспортного сообщения. Вопрос привлечения армии к его охране на данный момент не стоит, а контроль за транспортным сообщением, опять-таки согласно трехстороннему заявлению, возложен на органы Пограничной службы ФСБ России», — сказал министр.

Армянский министр в своем интервью также сообщил, что Ереван и Москва прорабатывают переброску части 102-й базы на восток Армении.

Интересно, каким это образом Армения может гарантировать безопасность транспортного коридора, соединяющего Нахичевань с остальной частью Азербайджана, если сама практически неспособна охранять свои границы? Заявления министра практически несостоявшегося государства вызывают множество вопросов. Во-первых, границу Армении с Турцией и Ираном всегда охраняли российские пограничники. Потом Москва взяла под свой контроль и границу своего форпоста с Грузией. В распоряжении Иравана остался только участок границы с Азербайджаном, а после капитуляции Армения практически осталась без Вооруженных сил и вынужденно обратилась к России с просьбой взять под свой контроль и границу с Азербайджаном. Теперь, выходит это псевдогосударство отныне не контролирует свои собственные границы, что собственно и определяет его истинный статус недогосударства.

По словам Вагаршака Арутюняна, на российских пограничников возложены дополнительные функции по обеспечению безопасности и охраны границы Республики Армения с Азербайджаном.

Ереван и Москва прорабатывают вопрос о возможности передислокации определенного воинского формирования 102-й российской военной базы на восток Армении. Об этом заявил в интервью РИА Новости министр обороны республики Вагаршак Арутюнян.

«Правильнее, наверное, говорить о возможности передислокации какого-либо воинского формирования из состава российской военной базы (с учетом ее расширения) на восточное направление Армении, и в этом контексте соответствующая совместная проработка вопроса ведется», — сказал он.

Кроме того, по его словам, на находящихся в Армении российских пограничников возложены дополнительные функции.

«Действительно, на российских пограничников возложены дополнительные функции по обеспечению безопасности и охраны границы Республики Армения с Азербайджаном. Я не сомневаюсь в том, что по линии пограничных служб наших государств налажено тесное и эффективное взаимодействие, равно как и в том, что все задачи, возложенные на российских пограничников в Армении, будут выполнены на самом высоком уровне. До конфликта в Карабахе личный состав Пограничного управления ФСБ России в Армении отвечал за выполнение задач по обеспечению безопасности и охраны границы Содружества Независимых Государств, проходящей по территории Республики Армения. Сегодня ситуация существенно изменилась», — отметил новый министр полумертвой армянской армии.

Напомним, что главы России, Армении и Азербайджана — Владимир Путин, Никол Пашинян и Ильхам Алиев, приняли совместное заявление о прекращении огня в Карабахе. Согласно заявлению, полное прекращение огня в Нагорном Карабахе вступило в силу с 10 ноября. Чтобы сохранить остатки своего разгромленного Азербайджанской Армией оккупационного корпуса армянская сторона была вынуждена выполнить резолюции СБ ООН и вывела войска из прилегающих к Нагорному Карабаху районов. Таким образом была восстановлена историческая справедливость — территориальная целостность Азербайджана.

Отметим, что для контроля за прекращением огня и военных действий, в зоне нагорно-карабахского конфликта развернут миротворческий контингент Российской Федерации в количестве 1960 военнослужащих, 90 бронетранспортеров, 380 единиц автомобильной и специальной техники. Помимо российского контингента в Карабахе, дополнительно открылся совместный турецко-российский центр по мониторингу, который на данный момент продолжает следить за режимом прекращения огня в Карабахе. В Центре служат по 60 военнослужащих с каждой стороны. Центр расположен в городе Агдам.

Таким образом, отныне Армения потеряла ещё один из своих основных атрибутов — вооруженные силы, которые являются гарантами безопасности любого государства. А экономической независимости этого образования никогда и не было с момента его создания. Исходя из этого можно смело сказать, что единственным признаком т.н. независимости Армении является её формальное членство в ООН, где она не раз уступала свое право голосования по различным вопросам своему хозяину — России. За 44 дня боевых действий в Карабахе Азербайджан добил Армению, которая в полумертвом состоянии упала навзничь перед Москвой. Превратившись в раба своих амбиций, армяне с момента распада ссср с позволения Москвы настроили всех своих соседей против себя своими амбициями и агрессивными действиями, а в итоге на данный момент им просто некуда бросить измученную тушу своего государственного образования кроме как под ноги России, которая целенаправленно вела первую в историю армянскую государственность (которую кстати она сама и ей «подарила») к погибели. После недавних процессов уже с полной уверенность можно сказать, что Армении как государства уже официально не существует. Она превратилась в военную базу для России, которая после последней войны в Карабахе принимает все решения за армянское правительство.

Кавказ Омаров