Российский политолог: «Россия со своим правом вето превратила СБ ООН в мертвую структуру»

Александр Сытин

Переговоры Путина и Меркель в Сочи, и телефонный разговор с Дональдом Трампом не привели к каким либо результатам, сказал Novayaepoxa.Com российский политолог Александр Сытин.

«Установилось довольно странное равновесие и затишье на международной арене. Иногда подобное бывает перед войной, когда все со всеми ведут какие-то переговоры, но эти переговоры в принципе бесплодны. Их просто надо вести, чтобы хоть что-то делать… Полагаю, что все телефонные и личные переговоры, в конечном счете носят сугубо протокольно-технический характер», — отмечает эксперт говоря о дипломатической активности в последнее время вокруг России.

По словам эксперта, Запад, к которому относится и Турция, несмотря на все внутренние противоречия в тысячный раз пытается «понять и урезонить», на дипломатическом языке «сдержать» Кремль.

«Кремль «сдерживаться» не хочет, не может, не готов. В результате суть всех этих переговоров состоит во взаимном зондаже, в рамках которого Кремль постоянно нащупывает те пределы, до которых может развиваться без особой опасности для него его агрессия. Это касается и Украины, и Сирии, и шире — всего постсоветского пространства, в том числе и Южного Кавказа и Центральной Азии и бесконечных кибертеррористических и просто террористических в отношении стран ЕС», — считает он.

Сытин также добавил, что для решения проблем с Украиной на сегодняшний день отсутствуют вообще какие-либо условия.

По его мнению, Минский формат устарел, он не работоспособен, это понимают даже его гаранты в лице нормандской четверки, но никто не знает или не решается предложить какие-либо варианты, которые действительно могли бы способствовать разрешению кризиса, создаваемого террористическими режимами ДНР/ЛНР.

«Я неоднократно говорил о том, что таким решением мог бы стать ввод на территорию этих террористических «республик» миротворческих сил ООН без участия российского контингента для восстановления целостности украинской границы с дальнейшей демилитаризацией и антитеррористической зачисткой этой территории силами ВСУ. Мне отвечают — Россия на это не пойдет. Тогда, господа, ждите, на что пойдет Россия, только выхода на этом пути из кризиса не будет», — подчеркивает аналитик.

Говоря о предстоящей встрече в Сочи Владимира Путина и Раджаба Тайиба Эрдогана, политолог сказал, что противоречия России с Турцией слишком велики, а позитивной программы для Эрдогана Москва предложить не может.

«Кроме вопросов туризма и статуса рынка сбыта для турецких товаров у нее в активе ничего нет. Поражает уверенность Кремля в том, что повестка дня консервативных недемократических лидеров приведет их к союзу с Россией. Ситуация как раз обратная. Я уже писал, что благожелательность в отношении России у окружающего мира может основываться на полном историческом беспамятстве и политической толерантности, доходящей до национального равнодушия.

Даже Иран, если бы не его жесткая антиизраильская позиция, никогда не стал бы политическая заигрывать с Москвой. Уже всем достаточно очевидно, что никакой общей антитеррористической программы с участием России не получится. Никому пока не ясно пока только, что с этим делать», — добавил он.

Эксперт добавил, что действия России с ее правом вето по сути превратили СБ ООН в неработающую бесполезную международную структуру, все больше напоминающую печальной памяти Лигу наций.

«Я, как независимый эксперт, могу сказать, что необходимо лишить Россию этого права вето, но я не юрист-международник и не могу прописать процедуру реализации подобного шага. Да это и не важно: все равно у международного сообщества на сегодняшний день отсутствует политическая воля для того, чтобы хотя бы озвучить подобную мысль. Опять будут бесконечно говорить про итоги Второй мировой войны и ядерный потенциал Москвы.

Между тем, внутри страны начинает накаляться социальное напряжение. Режим не может выполнять свою часть социального контракта, стабильность, о которой все так мечтали, на деле все в большей степени оборачивается стабильностью нищеты. Все большему числу людей становится нечего терять, и если бы власть могла что-то слышать и имела бы мозги, она задумалась бы очень серьезно. Но в том-то и дело, что ни о чем другом, кроме «наполнения собственных карманов» власть и ее представители по всей вертикали думать в принципе не способна, а это грозит потерей стабильности, разбалансировкой всех механизмов, в том числе и международных, и тогда уже о стабильности ВСЕГО постсоветского региона придется задумываться мировому сообществу и реальным мировым центрам силы, в число которых РФ с моей точки зрения однозначно не входит», — подчеркнул он.

Отвечая на вопрос о встрече Путина с Меркель, а также и телефонный разговор президентов России и США, эксперт сказал, что, судя по реакции В.Путина и российских СМИ, которые все меньше озвучивают результаты международных переговоров, и то и другое прошло впустую, также как и переговоры с Тилерсоном.

«С Трапом, якобы в 777-й раз договорились о совместном противостоянии терроризму, то есть о борьбе за все хорошее против всего плохого. Однако, главное содержание по поводу расследования русско-сирийской химической атаки и бомбардировки Томагавками с другой опять осталось безрезультатным. Отсутствует главное — хотя бы минимальное доверие и, с обеих сторон реальная готовность договариваться о чем-либо. Пока идет процесс ради процесса, о чем я и написал. Та же история и с переговорами с Меркель — гробовое молчание российских СМИ подтверждает нулевые результаты этой встречи», — резюмировал он.

Ниджат Гаджиев
Novayaepoxa.Com

www.novayaepoxa.com

1113