«Его невероятно красивый, бархатный, теплый баритон сверкал, словно редкий драгоценный камень – это была очередная победа азербайджанского оперного искусства»
Вчера на сцене Латвийского национального театра оперы и балета была показана опера великого итальянского композитора Джузеппе Верди «Набукко», сообщает Novayaepoxa.Com — Новая Эпоха.
Как известно, эта опера, относящаяся к раннему периоду творчества Верди, стала тем произведением, которое, по словам композитора, определила его художественную карьеру. «Набукко» прославилась своими мощными хоровыми сценами, сложнейшими ансамблями, ариями, полными страстей и невероятного душевного напряжения.
В спектакле, показанном в день памяти Верди (композитор скончался 27 января 1901 года), главную роль Вавилонского царя Навуходоносора (Набукко) исполнил Народный артист Азербайджана, роскошный баритон Аваз Абдуллаев, который уже многие годы с успехом выступает на многих известных оперных сценах мира. В репертуаре А.Абдуллаева такие значимые партии, как Фигаро, Риголетто, Жермон, Скарпиа, Эскамильо. Не так давно Абдуллаев участвовал в мировой премьере опуса Ф.Ализаде «Nasimi Passion» в Амстердаме, покорив аудиторию своим ярким талантом и великолепным мастерством.
Своими впечатлениями о спектакле «Набукко» с Информационно-аналитической онлайн газетой Novayaepoxa.Com — Новая Эпоха поделилась музыковед, профессор Бакинской Музыкальной Академии им. Уз. Гаджибейли Зумруд Дадашзаде, которая в тот вечер оказалась в зале Латвийского национального оперного театра:
«Это был удивительный спектакль – яркий, блистательный, эффектный. За дирижерским пультом стоял соотечественник Верди — известный итальянский дирижер Якопо Сипари ди Пескассероли (Jacopo Sipari di Pescasseroli). Несмотря на молодой возраст – ему в этом году исполнится 34 года — дирижер имеет большой опыт работы с самыми различными оперными театрами мира, сотрудничает с такими звездами, как Ч.Бартоли, О.Анастасов, А.Георгиу, Р.Скандьюцци – перечень имен можно продолжить. Кстати, в апреле прошлого года ди Пескассероли продирижировал в Баку оперой Пуччини «Мадам Баттерфляй» в рамках Дней итальянской оперы, проведённых в столице нашей страны.
Увертюра, являющаяся своеобразным «дайджестом», излагающим основные музыкальные темы оперы, прозвучала под руководством темпераментного маэстро динамично, на едином дыхании, сразу же задав тон всему действию. Отмечу, что «Набукко» выдвигает перед вокалистами сложные требования. Помимо сильного голоса, отменной вокальной техники, от всех исполнителей основных ролей требуется актёрское мастерство, умение взаимодействовать с партнёрами и хором. Опера изобилует сложнейшими ансамблевыми сценами. Чего только стоит ансамбль с хором, исполняемый а cappella — без оркестрового сопровождения!
В тот вечер все певцы были на высоте. Отмечу Юлианну Барaвскаю (Абигайль), Романа Полисадова (Захария), Лауру Грецкую (Фенена), а также потрясающий хор Латвийской национальной оперы. В его исполнении знаменитый хор пленных евреев прозвучал безукоризненно, благородно и очень выразительно: особенно запомнился бесконечно длящийся хрустально чистый финальный звук в звенящей тишине зала, кстати, имеющего великолепную акустику. И в этом созвездии ярких артистов голос Аваза Абдуллаева, его невероятно красивый, бархатный, теплый баритон сверкал, словно редкий драгоценный камень», — отмечается музыковед Дадашзаде, добавляя, что образ Набукко вовсе непрост еще и потому, что на протяжении 4-х действий он претерпевает изменения, постоянно развивается, обогащается новыми гранями.
«С первого же появления на сцене Аваз Абдуллаев покорил зрителей своим сочным голосом и незаурядными актёрскими способностями. Умело выстроив драматургическую линию развития образа, азербайджанский вокалист смог продемонстрировать всю глубину и сложность характера своего героя. В интерпретации А.Абдуллаева Набукко предстал и как властный правитель, и как человек с непростым внутренним миром. В каждой сцене голос Абдуллаева приобретал новые оттенки: звучал то мощно, то экспрессивно, то задушевно.
Кульминацией оперы стала ария Набукко, которую композитор приберег для последнего действия, желая полнее показать сложность духовного перерождения основного героя. И тут А.Абдуллаев оказался на высоте, сумев убедительно передать весь драматизм, всю глубину страданий и силу прозрения своего героя. Чуть ли не каждая фраза в исполнении певца была окрашена в новые, неповторимые тона, завораживая и волнуя. По окончании арии зал буквально взорвался аплодисментами. Выступление Аваза Абдуллаева в спектакле Латвийской национальной оперы «Набукко», безусловно, еще одна победа азербайджанского оперного искусства. В конце спектакля благодарные, чуткие слушатели стоя приветствовали всех артистов, особенно щедро наградив аплодисментами исполнителя роли Набукко. Это была убедительная, яркая победа!»
Отметим, что «Набукко» уже не один год идет на сцене оперного театра Латвии, неизменно вызывая интерес аудитории. В этом заслуга и создателей спектакля — режиссера-постановщика Гунтарса Гайлитиса, сценографа Андриса Фрайбергса, художника по костюмам Кристине Пастернаки, придумавшими и мастерски, с большим вкусом воплотившими концепцию спектакля.
Рустам Гасымов