Военный бюджет Ирана растет: с кем собираются воевать муллы?

Военные силы Ирана получают финансовый импульс для увеличения своей мощности

Военные расходы Ирана серьезно увеличились при правительстве «умеренного» президента Исламской Республики Хасана Рухани по сравнению с любой другой администрацией с момента создания Исламской Республики в 1979 году, — пишет в своей аналитической статье доктор политических наук, ирано-американский политолог, ведущий эксперт по Ирану и внешней политике США, бизнесмен и президент Международного Американского совета, член Совета по международным отношениям Гарвардского университета и член Американо-Ближневосточной палаты торговли и бизнеса Маджид Рафизаде.

Общее официальное увеличение военного бюджета за время президентства Рухани составляет почти 65%: $ 9,29млрд. в 2014 году, $ 12,02 млрд. в 2015 году, $ 14,5 млрд. в 2016 году и $ 15,9 млрд. в этом году. Стоит отметить, что неофициальные цифры, вероятно, будут гораздо выше.

По официальным данным, законопроект бюджета на 2017 год составляет около $ 106 млрд. Примерно, четверть этого капитала передается непосредственно на военные расходы, включая баллистические ракеты и ядерные программы, несмотря на необходимость Ирана вкладывать большее количество средств в борьбу с возрастающим уровнем безработицы, увеличением бедности, плохой инфраструктурой, образованием и занятостью.

Стоит отметить, что только в случае финансирования Корпуса Стражей Исламской революции (КСИР) был зафиксирован огромный скачок, а именно возрастание с $ 4,52 млрд. в 2016 году до $7,01 млрд. в 2017 году. Данное увеличение составляет примерно 55%.

Правительство Рухани отметило необходимость выделить $ 25 млрд.для различных отраслей военных и полувоенных групп Ирана. Согласно сложившейся ситуации, эти средства, скорее всего, будут выделены. Отметим, что КСИР и его элита Аль-Кудс, которая была создана для работы в зарубежных странах с целью продвижения идеологических, революционных и политических интересов Ирана, регулярно получает наибольшее количество финансовых средств.

Ряд других организаций, которые работают под КСИР, способствуют ее пропаганде и извлечению пользы из выделяемого военного бюджета -это военизированная милиция Басидж, Университет Имама Хусейна, Университет Малек Аштар и представительство Верховного лидера Али Хаменеи в КСИР.

Вторым по величине получателем увеличенного бюджета является Министерство обороны, которое теперь получает почти $ 6,6 млрд. Бюджет некоторых учреждений, таких как Вооруженные силы и идеологические организации, связанные с Министерством обороны, начинает расти в долгосрочной перспективе за счет недавнего парламентского законопроекта.

По сообщению информационного иранского агентства «Tasnim», данный законопроект «запрашивает правительство увеличить оборонный потенциал Ирана как региональной державы и сохранения национальной безопасности и интересов страны путем выделения не менее 5% от годового бюджета страны» на военные нужды.

Третьим бенефициаром увеличения военного бюджета является Министерство разведки, которое получает почти $ 3,3 млрд. Другие получатели, связанные с разведкой Ирана — это полиция и идеологические отделения верховного лидера во всех университетах. Четвертый бенефициар – это благотворительные трасты, которые либо контролируются КСИР, либо непосредственно принадлежат Хаменеи.

Эти статистические данные основаны на официальном бюджете и цифрах, которые правительство страны сделало доступными для общественности. Солидный кусок доходов Ирана не отражается в бюджете, но идет непосредственно в карманы верховного лидера и КСИР. Они контролируют значительное количество богатств и саму экономику страны. Их организации освобождаются от уплаты налогов.
Некоторые из учреждений, которыми они владеют, включают в себя «Штаб по выполнению заказов имама» и базу ПВО КСИР «Хатам аль-Анбия», которые по информации Reuters«контролируют, по крайней мере, 812 дочерние компании на миллиарды долларов и, по мнению Вашингтона, являются «распространителями оружия массового уничтожения».

На основе последних разработок, увеличение бюджета и финансирование Вооруженных Сил не смягчили поведение Тегерана, а наоборот, привели к увеличению экспорта оружия ополченцам, включая военное вмешательство в Сирию, Ирак, Йемен и Ливан. Иран также заметно усилил свою политику антиамериканизма и антисемитизма.

Рухани постоянно пытался отвечать требованиям и желаниям КСИР и Хаменеи для того, чтобы получить их благословение и спокойно занимать пост президента страны. Целью тактики Ирана, направленной на создание имиджа «умеренного» государства, было просто заманить Запад, используя дипломатию и улыбки, а наряду с этим тайно продолжать наращивать мощь КСИР и Хаменеи. В ряде случаев, так называемые умеренные, ясно дали понять, что их главной целью является служение КСИР.

3 августа 2015 года Рухани сказал государственному информационному агентству IRNA: «Есть те, кто утверждают, что наш Кабинет ориентирован на экономику, в результате мы контролируем инфляцию, боремся с экономическими проблемами, улучшая ситуацию в области здравоохранения и внешней политики, и якобы мы не в состоянии на таком же уровне рассматривать вопросы обороны. Я должен сказать, что мы предприняли значительные меры в вопросах стратегического вооружения и укрепления основы нашей обороны. Результаты, достигнутые за последние два года, благодаря вышеописанным мерам, приравниваются к приросту в размере 80%, достигнутых, в общей сложности, за последние 10 лет».

Благодаря облегчению дальнейшего действия санкций в связи с ядерной сделкой, военные силы Ирана продолжают получать огромный импульс в финансовом отношении. Чем больше выгоды Тегеран получает благодаря ослаблению санкций, умиротворенной политике, компромиссам и сделок, тем более милитаристской, агрессивной и интервенционистской становится его внешняя политика.

Novayaepoxa.Com