Индийская сказка на сцене театра «Астана Опера»

Масштабная постановка известного классического балета «Баядерка» Людвига Минкуса будет представлена вниманию жителей и гостей столицы Казахстана в «Астана Опера».

Как сообщили «Новой Эпохе» в пресс-службе театра, романтическая легенда о загадочном мире храмовых танцовщиц средневековой Индии и трагическом любовном треугольнике пройдет на сцене Большого зала театра 26 и 27 апреля.

В «Астана Опера» хореографический шедевр идет в постановке художественного руководителя балетной труппы театра, народной артистки России Алтынай Асылмуратовой, блиставшей в заглавной партии баядерки Никии на многих прославленных сценах мира и ее исполнение остается образцовым по сей день. Красота линий танца, неповторимый стиль и выразительная актерская игра в интерпретации образа трагической героини звезды мирового балета была широко отмечена театральными критиками и ценителями высокого искусства. В своих постановках Алтынай Асылмуратова придерживается позиции бережного сохранения лучших образцов балетной классики и для артистов труппы большое счастье, что этот спектакль им передает одна из лучших исполнительниц роли Никии всех времен.

В эти дни зрители получат возможность увидеть главных героев в интерпретации признанных танцовщиков, ведущих солистов театра «Астана Опера». Так, в заглавной партии нежной баядерки Никии на сцену выйдут заслуженные деятели Казахстана Айгерим Бекетаева и Мадина Унербаева, образ храброго воина Солора представят заслуженные деятели Казахстана Бактияр Адамжан и Еркин Рахматуллаев, а роль гордой принцессы Гамзатти исполнят заслуженный деятель Казахстана Анель Рустемова и Шугыла Адепхан.

Для Еркина Рахматуллаева партия Солора – одна из эталонных в классическом балетном репертуаре. О своем герое ведущий солист рассказывает, что несмотря на силу характера, храбрый воин и охотник из знатного рода становится жертвой сложившихся обстоятельств. На его судьбу влияют многие внешние факторы. Его любовь к Никии невозможна, поскольку она является баядеркой, служительницей храма, для которых земные чувства под запретом. По мнению Еркина, Солор осознает всю силу своей отчаянной любви и свое предательство в тот момент, когда Никия появляется на его свадебной церемонии. Она видит Солора с принцессой Гамзатти, на которой он был вынужден жениться волей раджи Дугманты, избравшего его в мужья для дочери.

«Баядерка» – один из немногих спектаклей, где есть все, что только можно встретить в балетной постановке: драматургическая глубина, широкое пространство для творчества в актерском мастерстве, это и тонкий мир восточной драмы, и любовь, и предательство, и смерть. Помимо этого, здесь заложено много сложных элементов, для выполнения которых необходимо иметь безупречную технику. Немаловажно, что в этом балете есть и чистейшая классика – третий акт, акт теней. В этом и заключается изюминка балета «Баядерка», этим он и сложен, и прекрасен», — говорит Еркин Рахматуллаев. «Это именно тот спектакль, который можно исполнять множество раз и с каждым разом находить что-то новое для себя. При этом с каждым выходом на сцену ты все больше растешь, развиваешься и находишь для себя какие-то свежие краски и нюансы в трактовке образа Солора, или Гамзатти, или Никии, и так далее. Именно в акте теней я всегда нахожу новые штрихи в плане внутреннего состояния моего персонажа. Потеряв возлюбленную, Солор винит себя, что не успел услышать ее прощения».

«Баядерку» можно бесконечно смотреть, вдохновляться и получать удовольствие. А для каждого артиста, принимающего в нем участие, – это большое развитие в карьерном плане. Очень люблю этот спектакль, и партия Солора также входит в число самых дорогих для меня образов, поэтому я с нетерпением ожидаю выступления. Когда какое-то время что-то не танцуешь, особенно если это «твоя» роль и образ героя тебе по душе, то вспоминаешь все те моменты, которые испытывал на сцене ранее. С моего последнего исполнения многое в жизни изменилось, вследствие чего у меня теперь другой, более зрелый взгляд на партию, как у более опытного артиста, что делает трактовку роли естественной, многогранной и подробной», — заключил Еркин Рахматуллаев.

Важно подчеркнуть, что все в этом спектакле органично: завораживающая эмоциональная музыка в исполнении симфонического оркестра театра, накал страстей, яркие декорации в виде древнего храма в самой гуще индийских джунглей и пышных покоев в роскошном дворце раджи, красочные костюмы артистов, виртуозное исполнение великолепной хореографии. А пластичность и легкость движений и отточенная синхронность кордебалета в знаменитой сцене из царства теней, когда в лунном свете из расщелины в скале появляются невесомые, как будто неземные балерины, словно тени, парящие в воздухе, оставит поистине неизгладимые впечатления у публики. Праздник балетного искусства в «Астана Опера» подарит зрителям возможность прикоснуться к прекрасному, море незабываемых эмоций и бесконечное вдохновение.

Начало спектакля 26 апреля в 19.00, а 27 апреля – в 18.00.

Фотографии предоставлены пресс-службой театра

www.novayaepoxa.com

132
virtonnews.com