В рамках XV Ташкентского международного кинофестиваля «Жемчужина Шелкового пути» состоялся мастер-класс режиссёра Джаника Файзиева.
Как сообщает «Новая Эпоха», киноактер, режиссер, сценарист и продюсер ответил на вопросы присутствующих, подробно рассказал о работе, творчестве, а также о полученном опыте в театре «Ильхом».
Джаник Файзиев предложил отойти от формата мастер-класса, перейти к свободной беседе и был открыт к любым вопросам.
В свою очередь он поинтересовался, есть ли в зале режиссёры, актеры и журналисты. Собравшиеся поднимали руки. Дж.Файзиев подчеркнул, что это важно, когда ты знаешь свою аудиторию.
От этого зависит не только тема мастер-класса, но и в целом любая работа, так как важно знать, на кого ты ориентируешь свое творчество.
— Работать в коммерческом кино, как выйти на ринг с тяжеловесом. Это в любом случае сложно. Важны не только законы драматургии, но и время, в котором живёшь, поэтому необходимо знать свою аудиторию.
Джаник отметил кино «Падение чёрного ястреба» Ридли Скотта, где нет линии любви, оно довольно жесткое, мрачное и собрало меньше денег в прокате, чем «Гладиатор» того же режиссёра. Во втором, больше коммерческом кино, уже есть истории любви и отношений, вырисовываются другие грани, которые повлияли на успех.
— Дайте зрителю то, что он хочет, но не так как он этого ждёт. Задача режиссёра быть умнее и грамотнее, так как он изучает, анализирует зрителя, в то время как зрителю на режиссёра наплевать. Человеку либо кино интересно, либо нет, а остальное его не волнует. Зритель приходит в кино для того, чтобы получить удовольствие.
Он также рассказал о понятии интертеймента, который позволяет достигать этой цели.
— Искусство — это делать что-то так, как не умеет никто другой. Все, что я делал, всегда делал для удовольствия. Пример: у меня знакомая печет пирожки и с радостью делится рецептами с окружающими, а у них они не получаются. Потому что она делает так, как никто не может повторить, она мастер, это искусство. Кто сказал, что зарабатывать деньги на кино, это плохо? Кино — это топовая индустрия в плане вложений. Если вы своим искусством умеете зарабатывать деньги, то вы счастливый человек. Если не умеете зарабатывать деньги вашим искусством, но делаете это хорошо, то вы настоящий мастер. Кто-то из финансистов говорил, что деньги — это энергия, а я говорю студентам, что кино — это энергия. Вы засвечиваете матрицей свою энергию.
В пример он привел Стивена Спилберга, когда тот снял «Инопланетянина» и все его критиковали на этапе создания, а тот шел напролом. Итог: после выхода был коммерческий успех.
— Я не скажу вам, что нужно сделать, чтобы кино получилось. Это комплекс знаний, этому нельзя научить, все строится на энергии автора.
Спикер не был столь категоричным, отвечая на вопрос, вытеснят ли онлайн-платформы другие формы показов фильмов и сериалов. Он считает, что они будут сосуществовать вместе.
Джаник Файзиев рассказал о работе над спектаклем «Петрушка» в театре «Ильхом» и знакомстве с Марком Вайлем. Он назвал его великим человеком: «По мудрости и силе духа это был фантастический человек».
Джаник Файзиев тепло отозвался о Михаиле Каминском и подчеркнул, что скучает по тому времени, а также вернулся к настоящему моменту:
— Ташкентский кинофестиваль объединяет людей, приехало множество артистов, творческих деятелей. Думаю, чем больше заинтересованных станут посещать такие мероприятия, Ташкент, делиться своими знаниями, тем быстрее киноиндустрия встанет на ноги. В изоляция ничего не может жить.