О новых санкциях США против России и к чему это приведет в итоге рассказал интервью Novayaepoxa.Com, Лидер движения «Новая Россия», директор Института актуальной экономики Никита Исаев.
— Как вы оцениваете новые санкции США против России? К чему они могут привести?
— Больше всего от решения по расширению санкций, которое было принято ещё на прошлой неделе, должны пострадать «Силовые машины» Алексея Мордашова. Компания входит в десятку крупнейших в мире энергомашиностроительных компаний по количеству установленного оборудования, и более половины выручки получает от экспортных поставок. Хоть основные потребители находятся и не в Америке, но они могут начать осторожничать. А публикация списка людей в рамках «Кремлёвского доклада» — это лишь нагнетание напряжения в инфополе. Список есть, а санкций нет. Пустота.
Такие действия только подрывают доверие к словам нынешней власти в Америке. А в России же они могут быть инструментом для проведения внутриэлитной революции («чистке» тех самых олигархических элит). Путин сейчас руками американцев прижимает олигархов, или, как сейчас принято говорить «социально ответственных бизнесменов».
Более двадцати лет их власть усиливалась: народ прозябал, в то время, как они выводили триллионы долларов в офшоры и соревновались друг с другом размерами яхт. Более того, они перетянули на себя реальную власть в стране: им по силам диктовать свои условия и продвигать интересные только им законы. Новый санкционный список – это очень неплохой инструмент для Путина по усмирению распоясавшихся элит.
— Среди станционных лиц, есть также и богатые азербайджанцы такие как Вагит Алекперов, Араз Агаларов и другие. На что рассчитывают в Вашингтоне, вводя в санкционный список бизнесменов?
— Вашингтон сейчас фактически просто дал понять, что у него есть туз в рукаве и при желании он может его использовать. Не сейчас, а когда-нибудь. То есть США пока не готовы идти открыто против Путина и провоцировать олигархат поднимать его на вилах. Как заявил посол США в России, дальнейшее применение санкций к людям из списка будет очень гибким. Если санкционный список составлялся исключительно по инициативе США, то расчёт как раз и был на то, что «элиты» и прочие олигархи взбунтуются и свергнут нынешнюю власть. Но я всё же склоняюсь к мысли, что это была спланированная совместная акция с президентом России по усмирению потерявших над собой контроль олигархов.
— Можно ли считать, что Вашингтон надеется, что финансовая элита свергнет власть попав под санкции?
— Надеяться на это можно, но перспектив у таких надежд немного. Американцы не могли не видеть, какие меры по сохранению лояльности элит были приняты. Здесь и субсидии, и дотации, и сверхдоходные облигации на условиях полной анонимности, и разрешения не платить налоги… Нет, от таких «вкусных» условий никто никогда не откажется. Ответные действия всегда оказываются сильнее санкций. И это ещё один довод в пользу того, что это часть совместной акции.
— Каковым вы видите итог противостояния США и России?
— Итогом может быть реальная заморозка активов россиян в США, если Россия не пойдёт на уступки после оказания такой поддержки в борьбе за власть с олигархами. США никогда не отказываются ни от каких, даже самых грязных денег. Ещё совсем недавно обсуждалось, что в США Катар и Саудовская Аравия держат 600 млрд долларов, на которые спонсируют международный терроризм. И никого это не возмущало. Так и российские деньги на американских счетах вмиг могут стать законными и чуть ли не исконно американскими. Вот тогда уже будет реальное напряжение между российской властью с одной стороны и США и олигархами — с другой.
Беседовал: Ниджат Гаджиев