В недавнем своем выступлении президент Турции Раджаб Тайиб Эрдоган заявил о том, что вооруженные силы Турции завершили подготовку к возможной операции в Сирии, которая может начаться в любой момент.
«Мы можем начать операцию в Сирии в любой момент. Наша бравая армия завершила подготовительные работы», — сказал он.
Кроме того, по словам Эрдогана, президент США Дональд Трамп позитивно отреагировал на возможность проведения Турцией операции к востоку от реки Евфрат в Сирии».
Как отмечают турецкие СМИ данная операция может стать самой крупной в современной истории Турции, так, на нем могут принять участие около 80 тысяч военных.
Отвечая на вопросы Novayaepoxa.Com эксперт по Ближнему Востоку Михаил Чернов сказал, что Турция вполне способна выставить такое количество бойцов для войсковой операции на севере Сирии, кроме того, не надо забывать о союзных Анкаре светских и исламистских арабских группировках.
Чернов говоря об переговорном процессе между Анкарой и Вашингтоном сказал, что определенные договоренности, судя по всему есть.
«По крайней мере, президент США Дональд Трамп на своей твиттер-трибуне говорил лестные слова о Турции как партнере. Другое дело, что за этим следовали твиты и обратного содержания. Конечно, надо понимать, что и в случае, как нынешней администрации США, так и Турции, любые договоренности — вещь условная, что неоднократно проявлялось в международных отношениях. «Мое слово — могу дать, могу взять обратно»», — считает эксперт.
В целом же, по мнению политолога, налицо раскачка ситуации вокруг Сирии с потенциальным вовлечением в конфликт «на земле» все новых игроков.
«Тут и Турция, и Израиль, и арабские государства Персидского залива и Иракский Курдистан, и другие», — сказал он.
Комментируя встречу между Путиным и Эрдоганом 23 января и возможные операции Москвы в Идлибе, эксперт сказал, что как заявленная позиция, так и реальная логика действий России в Сирии нацелена на сохранение целостности Сирии и возвращения официальному Дамаску контроля над всей территорией страны.
«В данной логике рассматривается вопрос и в отношении территорий, контролируемых в настоящее время курдами при поддержке США (пока осуществляемой), так и в отношении района Идлиба. Другое дело, что в рамках тактических и временных решений осуществляется координация действий с Турцией, достигается определенное взаимопонимание по поводу тех или иных территорий. Что касается Идлиба, то я вполне допускаю, что может быть запущен процесс возвращения территории под контроль Дамаска. В результате внутренней междоусобицы, контроль над Идлибом захватила самая радикальная из группировок — запрещенная в России Хайят Тахрир аш-Шам (ХТШ)», — добавил он.
Политолог также добавил, что несмотря на то, что Турция с ХТШ активно работала, это одна из самых проблемных для нее группировок.
«Так что я не исключаю, что Анкара предпочтет разделить ответственность за исламистский анклав с Москвой и Дамаском, который, в свою очередь, не заинтересован отнять у курдов шанс на самостоятельность», — резюмировал он.
Анар Гусейнов