О возможном крене Армении в сторону Запада и что это может дать региональной политике рассказал Novayaepoxa.Com российский политолог Олег Кузнецов.
— В последнее время в Армении растут антироссийские настроения и все больше говорится о крене Армении в сторону Запада. Как это будет влиять двусторонние отношения между РФ и Арменией? И как это будет влиять на урегулирование карабахского конфликта?
— В данном вопросе я традиционно придерживаюсь самой жесткой и прагматичной позиции, которую высказывал уже не раз. Армения никогда и никуда не денется из-под самого жесткого протектората России, как бы не говорили об этом на митингах в Ереване.Это объясняется целым рядом объективных причин, которые не хотят замечать те из армянских доморощенных политиканов, кто говорит о возможной «евроатлантической» ориентации этой страны в будущем.
— А как вы рассматриваете возможность смены власти в Армении со стороны Запада?
— Во-первых, миллион армянских гастарбайтеров постоянно работает в России, где находится под самым жестким контролем российских и армянских спецслужб, правоохранительных органов, дипломатов и армяно-григорианской церкви. Паспорта этих людей формируют власть в Ереване. Каким бы ни было волеизъявление остатков населения Армении, миллион голосов армянских гастарбайтеров в России обеспечит в Ереване тот политический режим, которой будет всегда, и до последнего вздоха будет контролироваться Кремлем.
Во-вторых, военная инфраструктура Армении полностью завязана на военную инфраструктуру России и даже является ее клоном. Малейшая трансформация военно-технической организации армии по западному образцу ослабит вооруженные силы Армении настолько, что они на значительный отрезок времени утратят боеспособность, чем, без всякого сомнения, воспользуется Азербайджан, который буквально голыми руками в этом случае возьмет себе Карабах. А это будет означать гибель всей «армянской мечты», без которой этот народ сам по себе никому не нужен ни в каком качестве.
В-третьих, Россия на территории Армении имеет многочисленную и высокомобильную группировку войск, способную подавить любой мятеж. При этом военнослужащие российской армии сегодня объективно имеют психологию победителей международного терроризма, а любое выступление армян, инспирированное европейской диаспорой, будет восприниматься ими именно в таком качестве. Русские солдаты будут воспринимать армянских повстанцев как террористов и будут расправляться с ними как с мятежниками в Сирии. В этом случае моя монография «История транснационального армянского терроризма в ХХ столетии» станет реальной идеологической базой для действий российских военных в Армении в случае попытки организации в этой стране мятежа эмиссарами армянской европейской или американской диаспоры.
Ниджат Гаджиев