В столице Франции, Париже прошла многолюдная акция протеста против роста исламофобии в стране.
Митингующие собрались на площади Трокадеро, чтобы выразить недовольство законопроектом «Принципы укрепления уважения к республиканским ценностям», который, по их мнению, дискриминирует мусульман.
Корреспондент агентства «Анадолу» побеседовал с некоторыми из участников манифестации.
По словам Хананы Лукили, она является одной из жертв исламофобии во Франции.
Лукили рассказала, что школа, в которой она работала, была закрыта 18 ноября 2020 года под предлогом несоответствия требованиям безопасности.
«К нам дважды приходили с проверкой. По результатам инспекции мы узнали, что нас обвиняют в причастности к сепаратизму», — сказала Лукили.
Она подчеркнула, что правительство пытается создать юридическую базу для дискриминации мусульман с помощью законопроекта, известного как «антисепаратистский».
Ученик закрытой школы Келтоума сетует, что он и его товарищи лишены права на образование. По его словам, ученикам было очень трудно найти новые школы.
Оливия Земор, председатель пропалестинской ассоциации EuroPalestine, считает, что закон закладывает основу для очень опасных ситуаций и потенциально формирует почву для контроля над всем обществом.
По ее словам, этот метод напоминает политику Израиля в отношении палестинцев.
Студентка Хаджар заявила, что она стала жертвой дискриминации во время обучения в вузе.
«Моя жизнь с детства формировалась на фоне репрессивных решений. Например, как человек с покрытой головой при получении образования и выборе карьеры, я не могу принимать решения, кроме как в определенных областях», — сказала Хаджар.
Она опасается, что однажды «он не сможет выйти из дома, потому что на ней хиджаб».
«Это исламофобский закон. Он был разработан только для мусульман и против них. Существует дискриминация в отношении мусульман», -говорит Файруз Элариби.
Ратиба Меддас также отмечает, что закон является дискриминационным в отношении мусульман.
«Я француженка и мусульманка. У меня здесь есть права, как и у всех, я не хочу, чтобы эти права у меня отнимали. Они маргинализируют нас. Это нас пугает», — сказала Меддас.