Пространство современного искусства YARAT 2 марта организут мероприятие под названием «Выпускная выставка», — сообщает Novayaepoxa.Com.
Свои работы представят Шахназ Агаева, Моуса Бейзаде, Илаха Халыгова, Айдан Мирзаева и Гафар Рзаев.
Открытие выставки состоится в Проектном пространстве ARTIM, расположенном в Ичери шехер.
В течении годовой программы «ARTIM LAB», художники имели возможность экспериментировать с различными темами и техниками, а также получить практический опыт посредством семинаров, мастер-классов и лекций. Выпускная выставка включает в себя результаты исследований, которые стали темой дипломных работ художников, включая перформансы и скульптурные работы, которые затрагивают различные нюансы, включая гендерные вопросы, взаимоотношения между художником и природой, а также временность искусства.
Работа Шахназ Агаевой под названием «XX/XY» состоит из деревянного пазла. В отличии от других, этот пазл имеет бесчисленное множество вариантов. Во время выставки посетители получат возможность участвовать в процессе сборки пазла. Сам процесс, а также дебаты, совместные действия и возможные противоречия составляют важную часть этой работы. Название работы указывает на то, что процентное соотношение вероятности рождения мужчины (XY-хромосом) или женщины (XX-хромосом) составляет 50/50 и в процессе репродукции необходимо равное участие обоих полов. Таким образом, художник подчеркивает необходимость интеграции в общество принципа справедливого равенства, который доминирует в природе, без превосходства или уничижения одного из полов. Причина выбора художником женской груди в качестве объекта является то, что именно она олицетворяет природный инстинкт выживания и интуитивно внушает желание прикоснуться к ней. Поэтому художник использовал теплый, мягкий древесный материал, который близок к человеческой природе и может удерживать в себе тепло и энергию.
Инсталляция Моуса Бейзаде состоит из простыни, висящей с балкона, скульптуры, у которой место гениталий занимает рука, и стакана с чистой водой. В произведении рассматривается тема женской непорочности и «бесчестия» (например, если после брачной ночи простыня остается «белой»). Таким образом, художник подчеркивает абсурдность некоторых моральных и духовных принципов. К таковым можно отнести «невозможное ожидание», вроде «непорочной женщины, которой не должна касаться мужская рука». Вода в стекле является символом чистоты и непорочности, а также призывает к переосмыслению ценностей людьми, которые видят в ней свои отражения.
Перформанс Илахи Халыговой ставит под сомнение гендерные концепции c общественной, личной и моральной точки зрения. Этот перформанс является продолжением предыдущих проектов Илахи в рамках «ARTIM LAB» (интервью с трансгендером, перформативная и современная интерпретация монумента «Азад гадын» (Свободная женщина) выдающегося скульптора Фуада Абдуррахманова). Художник расширил и дал более глубокое толкование своей работе, используя такие философские аспекты, как Радха-Кришна, божественная чета в индуизме, которая включает в себя как женское начало (Радха), так и мужское начало (Кришна).
Работа Айдан Мирзаевой освещает отношения между природой и художником и пытается найти ответ на вопрос «Кто кому диктует?». На протяжении всей истории искусства художники всегда старались отобразить реальность максимально объективно, а уровень технической сложности произведений всегда определяло качество самого художника. В свою очередь, Айдан обратилась к структуре древесины и в работе использует пастель, которая для художницы имеет особое значение. Годовые кольца дерева напоминают различные типы волн (волны звуковые и волны на воде), а черные точки автор связывает с телесностью, воплощением которой является, например, человеческий пупок. Структура каждого объекта имеет свою собственную историю и Айдан выработала свою особую технику, чтобы это подчеркнуть.
На выставке молодой художник Гафар Рзаев представляет работу, которая состоит из отдельных слов. «Все имеет свое начало и свой конец». Этот принцип не прошел мимо и творческих течений. Если мы рассмотрим историю искусства, то увидим, что с завершением определенного временного отрезка, одно течение уступало свое место другому. В своем произведении художник, делая небольшие изменения в словах, которые отображены очень простыми и минималистическими шрифтами, преобразует из в новые словосочетания. Этим маневром художник подчеркивает тот факт, что современное искусство не останется в стороне от процесса «приема-сдачи» и когда-нибудь уступит свое место другой, новой альтернативной форме.
Моуса Бейзаде
Родился в Баку в 1995 году. В 2017 году окончил Азербайджанский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. Его произведения «Fvtvrismo ORA» и «Dysphonia», были представлены в групповых выставках, а также мероприятиях в Проектном Пространстве ARTIM (2017). В рамках проекта ARTIM LAB в 2017 году работы Моусы были продемонстрированы на 24-часовых выставках, таких как «100% made in Azerbaijan» (куратор Фархад Фарзалиев), «Сыфыр» («Нуль», куратор Фаиг Ахмед), «Женские проблемы: Конфликты без границ» (куратор Шейла Заго), а также «Монументальность» (куратор Михаэл Хиршбихлер).
Шахназ Агаева
Родилась в 1984 году в городе Сумгаит. В 2010 году получила степень магистра в области графики в Азербайджанской Государственной Академии Художеств. Работала учителем в научном центре им. Низами и, как художник, участвовала в детском журнале «OYUNCAQ». С 2015 года работает учителем по рисованию в YARAT. Ее работы участвовали в групповых выставках, таких как «Сумгаит 50» (Сумгаитская Государственная Художественная Галерея, 2000 г.), “Səslərin rəngi” («Цвета голосов», галерея «Natavan», Баку, 2016 г.), а также в международных выставках, как “İstedadlı əllər” («Одаренные руки», Турция, 2006 г.). В рамках проекта ARTIM LAB в 2017 году работы Шахназ были продемонстрированы на 24-часовых выставках, таких как «100% made in Azerbaijan» (куратор Фархад Фарзалиев), «Сыфыр» («Нуль», куратор Фаиг Ахмед), «Женские проблемы: Конфликты без границ» (куратор Шейла Заго).
Илаха Халыгова
Родилась в 1993 году в Баку. Окончила факультет скульптуры Бакинского Художественного Колледжа им. Азима Азимзаде. Участвовала в ряде семинаров, таких как “Redeeming the Everyday” (Мервин Артур и Розель Эмануэль, 2014 г.), “To Film the Invisible” (Роберт Каэн, YARAT, 2014 г.), “From Individual to Collective” (Салам Юсри, YARAT, 2014 г.), по художественной фотографии, организованном Аленом Зимерэ (YARAT, 2013). Работы Илахи были представлены на V Международной выставке «От отходов к искусству» (2016), “Buta” (Александр Дзюба, YARAT, 2016), «Агрессия. Музей 2014 » (Сабина Шихлинская, ARTIM, 2014). В рамках проекта ARTIM LAB в 2017 году работы Илахи были продемонстрированы на 24-часовых выставках, таких как «100% made in Azerbaijan» (куратор Фархад Фарзалиев), «Сыфыр» («Нуль», куратор Фаиг Ахмед), «Женские проблемы: Конфликты без границ» (куратор Шейла Заго), а также «Монументальность» (куратор Михаэл Хиршбихлер).
Айдан Мирзаева
Родилась в Баку в 1992. В 2014 году окончила факультет промышленного дизайна Азербайджанской Государственной Академии Художеств. Работы Айдан были представлены на выставках «Представьте себе, что нас тут нет» (2012 г., куратор Чингиз Бабаев), «Завод» (организованный на Бакинском Заводе Кондиционеров под кураторством Фаига Ахмеда, 2013-й год), «От отходов к искусству» (международная выставка, Баку, 2014), Фестиваль Исламского Искусства (Шарджа, ОАЭ, 2015 г.), «Удивиться, удивить» (“Təəcüblənmək, təəcübləndirmək”, 2016 г.). Айдан Мирзаева участвует в проекте ARTIM LAB с 2017-го года и ее работы были продемонстрированы на 24-часовых выставках, таких как «100% made in Azerbaijan» (куратор Фархад Фарзалиев), «Сыфыр» («Нуль», куратор Фаиг Ахмед), «Женские проблемы: Конфликты без границ» (куратор Шейла Заго), а также «Монументальность» (куратор Михаэл Хиршбихлер).
Гафар Рзаев
Родился в 1993 году в городе Гянджа. Проучившись два года в Гянджинском Государственном Университете, он оставил свое образование и посвятил свое время и силы искусству. С 2016 году на улицах Гянджи начали появляться его рисунки в стиле стрит-арт и граффити. Помимо этого, Гафар занимается концептуальным искусством и графическим дизайном. Участвуя в выставках, организованных в Проектном Пространстве ARTIM, в данное время он исследует художественное измерение национального орнамента «шебеке», а также изучает археомодернический характер культуры и общества Азербайджана. Он участвует в проекте ARTIM LAB с 2017 года, а его работы были продемонстрированы на 24-часовых выставках, таких как «100% made in Azerbaijan» (куратор Фархад Фарзалиев), «Сыфыр» («Нуль», куратор Фаиг Ахмед), «Женские проблемы: Конфликты без границ» (куратор Шейла Заго), а также «Монументальность» (куратор Михаэл Хиршбихлер).
Информация о ARTIM LAB
Пространство Современного Искусства YARAT приглашает творческих людей к участию в художественных мастерских ARTIM Lab. В рамках годичной программы вы сможете пройти серию мастер-классов от специалистов из мира искусства. Требования к участникам: возраст от 18 до 30 лет, активная художественная практика или статус студента творческого ВУЗа. Основная цель программы ARTIM Lab – расширить представления участников о современных формах искусства через экспериментальную практику, развить способность вербализировать свои идеи, научиться экспериментировать с различными материалами и темами. На протяжении всей программы обучения YARAT обеспечит общую мастерскую в YARAT STUDIOS, постоянное общение с командой кураторов YARAT, факультативные занятия (встречи с художниками и др.), 4 небольших промежуточных презентации работ и одну финальную выставку в ARTIM Project Space.
От участников ARTIM LAB требуются самоотверженность в получении знаний (постоянно пополняемых, благодаря участию в лекциях Академии YARAT) и ежедневное участие в студийных практиках, генерирование и реализация новых идей.
Дни выставки: 2 марта — 16 марта
Время работы: Вторник — Воскресенье, 12.00 — 20.00
Дополнительная информация: www.yarat.az; 0125051414
Рустам Гасымов