Вчера в художественной галерее QGallery состоялось открытие персональной выставки азербайджанской художницы Нигяр Хельми под названием «Наследие Родины», — сообщает «Новая Эпоха».
В экспозицию вошла коллекция художественных работ и украшения люксового ювелирного бренда «Мирас» Нигяр Хельми. Художница экспериментирует в различных жанрах живописи, а ее недавняя серия работ посвящена Карабаху. Работы из этой серии, среди которых «Мечеть Гёвхар-Ага», «Руины дома Бюльбюля», «Руины дворца Панахали хана» и «Храм Варазгун», по словам организаторов, были отмечены на многочисленных арт-ярмарках и престижных международных выставках современного искусства.
В своей беседе с Информационно-аналитической онлайн газетой «Новая Эпоха» Нигяр Хельми отметила, что основную часть экспозиции составили картины, изображающие руины родного Карабаха, от вида которых сжимается сердце. «Идея экспозиции зародилась после Второй Карабахской войны под началом и великолепным лидерством Верховного главнокомандующего, президента Азербайджана г-на Ильхама Алиева, в результате которой была восстановлена территориальная целостность Азербайджанской Республики. Конечно, мы будем писать невероятную красоту Карабаха, являющегося неотъемлемой частью Азербайджана, но в этот раз мне захотелось оставить будущим поколениям и людям, проживающим за границей, память, связанную с разрушениями и ущербом, нанесенным Азербайджану армянскими захватчиками. Я посчитала своим долгом запечатлеть на своих полотнах разрушенные архитектурные и исторические памятники, находящиеся на территории Карабаха. Данная серия – это своеобразная дань уважения нашей стране, нашим доблестным воинам и ветеранам», — сказала художница.
Помимо картин, посвященных теме Карабаха, в экспозицию вернисажа вошли полотна с красотами Баку и Стамбула.
Автор также отмечает, что наряду с карабахской серией зародилась идея создания ювелирного бренда «Мирас», представляющего собой слияние традиционного ювелирного дела и современных тенденций через призму традиций и культуры Азербайджана. «В каждое украшение, отличающееся неповторимым дизайном, вложен определенный смысл, философия, идея. Коллекция под названием «Наследие Карабаха», представленная публике, посвящена карабахской теме. В связи с этим в украшениях из этой коллекции использованы тросы/канаты, символизирующие то, как азербайджанский спецназ поднимался по неприступным скалам в нашу жемчужину любимый город Шуша и освободил ее от захватчиков в рукопашном бою. Тюльпаны – это дань уважения моральной поддержке, оказанной нам братской Турцией, а пули – это средства, с помощью которых наша доблестная армия освобождала наши исконные земли. А цветок Хары-бюльбюль, считающийся символом Шуши и Карабаха, — это как раз то, к чему мы стремились, поэтому эти важные элементы используются в таком симбиозе и оригинальном сочетании. Отмечу, что ежегодно будет выпускаться коллекция, посвященная одному из городов Азербайджана. Например, следующей станет «Мирас и Шеки». Считаю, что мастерство азербайджанских ювелиров нужно популяризировать не только в нашей стране, но и на международном уровне», — сказала Нигяр ханум, выразив благодарность всем, кто помог ей в реализации данной идеи, отметив, что выставка посвящена любимым родителям, тем кто с нами и тем, кого уже нет рядом.
После небольшого открытия гости, среди которых дипломаты, общественные деятели, художники и др., ознакомились с представленной экспозицией и поздравили Нигяр Хельми с открытием персональной выставки.
Мероприятие прошло в соответствии с правилами действующего карантинного режима, с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм и с ограниченным количеством гостей.
Экспозиция будет открыта для посетителей с 1 по 3 июля.
Примечательно, что часть вырученных от продажи картин средств поступит в Фонд «Yaşat».
Ссылка на официальный сайт галереи QGallery.
Ссылка на страницу галереи QGallery в Фейсбуке.
Рустам Гасымов