На сцене театра «Астана Опера» представили новую интерпретацию балета «Золушка», которую осуществил известный хореограф Раймондо Ребек на музыку Сергея Прокофьева, сообщили «Новой Эпохе» в пресс-службе театра.
Новая постановка известной сказки, изобилие тонкого юмора представили возможность с другого ракурса взглянуть на образы главных героев.
Золушка перевоплотилась в современную девушку, стремящуюся к самореализации в качестве дизайнера одежды, а ее избранник Принц – достойный партнер, предстал перед зрителем в образе композитора и ди-джея.
Автор либретто и хореограф-постановщик Раймондо Ребек, знакомый поклонникам балета столицы Казахстана по спектаклям «Бетховен – Бессмертие – Любовь» и «Сколько длится Сейчас?» в соавторстве с художниками Йоко Сеямой и Франсуа-Ноэлем Шерпином создали совершенно новое произведение, рассчитанное на современных зрителей разных возрастов. Используя гениальную музыку С.Прокофьева, дополненную мелодиями Джимми Дюранта, Билли Рэя Сайруса, Луи Армстронга, постановка приобрела иное звучание. Симбиоз классики с элементами джаза, попа и других современных музыкальных стилей звучал органично. Музыку Прокофьева филигранно воплотили заслуженный деятель Казахстана, дирижер Абзал Мухитдин и Симфонический оркестр театра «Астана Опера».
Необычную задумку постановщика балетная труппа под руководством Народной артистки РФ Алтынай Асылмуратовой приняла с большим вдохновением. Исполнительницы Золушки заслуженные деятели Казахстана Айгерим Бекетаева и Мадина Басбаева осовременили образ милой работящей девушки, добавив в него целеустремленности и уверенности в своих силах. Значительную модернизацию претерпел и Принц в исполнении Далера Запарова и заслуженного деятеля Казахстана Бактияра Адамжана. Устав от праздного бытия, он ищет себя в любимом деле и не только достигает поставленной цели, но и находит любовь.
Особая роль принадлежит Доброму духу, которого в классической версии изображают Феей-крестной. Для реализации своей партии Султанбеку Гумару и Арману Уразову пришлось в совершенстве освоить гироскутер, на котором было сделано несколько особо сложных поддержек.
Яркими и запоминающимися, требующими не только технических навыков, но большого актерского мастерства, стали роли Мачехи в исполнении Асель Шайкеновой и заслуженного деятеля Казахстана Гаухар Усиной и ее дочерей Чихуньи (Молдир Шакимова и Аделина Тулепова) и Сладкоежки – (Анель Ескалиева и Жулдыз Жумажанова). Король (Бейбарыс Акарыс и Бостан Кожабеков) и Королева (Гульнур Кайсарова и Алина Халимолла) стали олицетворением старой роскошной жизни, обилующей церемониями.
Новый подход к хореографии потребовал и необычного художественного взгляда. Публику восхитила сценография, световое оформление, костюмы и бутафория. Огромный восторг зрителей вызвал один из главных атрибутов повествования – карета. Вместо привычной тыквы Золушка отправилась на бал в карете, выполненной в виде изящной туфли на шпильке – олицетворении высокой моды.
Впечатляющими стали огромные манекены, на которых Золушка создавала свои дизайнерские творения. Важное значение в сценографии и костюмах сыграли цвета, которые помогли зрителю проследить профессиональное становление начинающего модельера. А развитию сюжета и более глубокому погружению в сказку содействовали актуальные кинематографические приемы, которые очень уместно были использованы в постановке.
«Астана Опера», осваивая классические образцы шедевров оперного и балетного жанров, продолжает экспериментировать, искать новые формы выражения. Новая постановка балета «Золушка» Р.Ребека стала попыткой осовременить и донести до зрителя общепринятые и неустаревающие принципы морали: любовь и стремление к мечте сильнее всех жизненных невзгод.
Фотографии предоставлены пресс-службой театра