Противостояние Ирану стало главной темой встречи президента США Дональда Трампа и наследного принца Бахрейна Салмана бен Хамада аль-Халифа, состоявшейся в четверг в Вашингтоне.
«Президент и наследный принц обсудили взаимную озабоченность продолжающимся влиянием Ирана на ситуацию в Бахрейне и в регионе в целом, а также рассмотрели сотрудничество в противостоянии деструктивной деятельности Тегерана», — приводит РИА «Новости» сообщение пресс-службы Белого дома.
Стороны сошлись во мнении, что сильный и единый Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива является основой для «противостояния террористическим группировкам и Ирану».
В ходе поездки в США наследный принц выступил за реализацию совместных соглашений на сумму 9 миллиардов долларов. Один из документов предполагает продажу Бахрейну истребителей F-16. При этом аль-Халифа «выразил серьезную поддержку стратегии США по Ирану».
Ранее Тегеран предупредил США об ответных мерах в случае принятия новых санкций и объявления иранской спецслужбы — Корпуса стражей исламской революции (КСИР) террористической организацией.
По данным СМИ, США могут применить в отношении Ирана новую, более агрессивную стратегию, которую подготовили министр обороны Джеймс Мэттис, госсекретарь Рекс Тиллерсон и другие влиятельные чиновники. Новой стратегией предусматривается ужесточение мер по перехвату иранского оружия повстанцам хоуситам в Йемене, палестинцам в секторе Газа и на Синайском полуострове. Кроме того, США могут начать более активные действия в Сирии и Ираке, где действуют шиитские отряды, а также в Бахрейне, где шиитское большинство борется с суннитской монархией.
До этого Трамп заявил о намернии сформировать с арабскими союзниками Вашингтона военный альянс против Ирана, наподобие НАТО. Члены союза помимо всего прочего будут обеспечивать Израиль разведданными. Позже министр обороны Израиля Авигдор Либерман подтвердил планы по созданию антииранского военного альянса на Ближнем Востоке.
В августе президент Ирана Хасан Рухани назвал президента США «нехорошим партнером» и заявил о готовности Ирана выйти из соглашения по ядерной программе немедленно в случае расширения американских санкций.