За занавесом театра «Астана Опера» раскрывается мир тайны и творчества. На переднем плане этого волшебства стоят гримеры – невидимые художники, создающие великолепные образы, превращая артистов в героев захватывающих сценических историй. Встретимся с ними, чтобы узнать об их трудностях, вызовах и вдохновении, сообщили «Новой Эпохе» в пресс-службе театра.
Большое испытание для гримеров – это создание сложного и необычного грима. В театре «Астана Опера» они встречаются с героями из самых разнообразных миров: от исторических спектаклей, где нередко создаются образы ведьм, колдуний и других мифических героев до современных спектаклей, где балерины выходят в сокрушительных мини с броским гримом. Однако, самым большим вызовом для гримеров-художников театра «Астана Опера» является создание психологического образа, который видит художник-постановщик того или иного спектакля. Один из наиболее ярких примеров – грим для Тайшык-хана из оперы «Алпамыс» Е.Рахмадиева. Он не только требует мастерства в создании реалистичных черт лица, но и внесение в них определенных эмоций.
«Режиссер-постановщик ставит перед нами задачу, он говорит, какую хочет видеть эмоцию на лице артиста. Так, солисту кардинально ничего не нужно менять, но необходимо показать, к примеру, расстройство или переживание – это для меня самое сложное. Помимо того, чтобы воплотить замысел режиссера, художника, я еще сам должен быть удовлетворен, получилась эта эмоция или нет. Кроме того, любой артист хочет выглядеть так, как нужно, как он услышал режиссера-постановщика. Но солист может понять его по-своему и соответственно, тоже захочет что-то изменить. Нам нужно найти золотую середину, потому что от грима зависит его выступление. И если артистам грим нравится, я рад, если они недовольны, конечно, расстраиваешься», — рассказывает заведующий гримерным цехом Серик Басбаев.
Художники рассказывают, что каждый новый образ ставит перед ними новые испытания, но именно это делает их работу увлекательной и вдохновляющей. Трудоемкий, уже с точки зрения затраченного времени, был грим на балете «Белоснежка и семь гномов». Накладные носы, уши для гномов и колдуньи требуют большого внимания художников-гримеров, так, на одного человека у гримеров уходило порядка часа.
«Не бывает такого, чтобы сегодня я сделал грим таким, и завтра повторю его в точности. В любом случае, с каждым разом он будет меняться, что-то добавляется, даже если приходит тот же артист на этот грим. Это творческая работа», — поясняет Серик Басбаев.
В гримерном цехе трудится 9 человек. Художникам-гримерам очень интересно работать с характерным партиями, где можно проявить творчество, создавать образы. К примеру, в спектакле «Золушка» множество ярких персонажей, образы которых дополняют объемные парики, работа с ними тоже требует определенного мастерства, как и любая женская прическа.
Как реагируют гримеры на результат своей работы? Это, безусловно, момент приятной усталости и радости от того, что все получилось. Увидеть, как артист перерождается под их кистями, как лицо солиста превращается в узнаваемого героя – это непередаваемое ощущение. Гримеры говорят, что для них труд является частью искусства, в котором каждый момент наполнен творческим вдохновением и эмоциями.
Таким образом, гримеры театра «Астана Опера» – это настоящие хранители магии, которые превращают самые смелые решения режиссеров-постановщиков и пожелания артистов в реальность. Их работа интересна, технически сложна, а также богата внутренним миром творчества и волшебства.
Фотографии предоставлены пресс-службой театра