Shell заинтересована построить «Балтийский СПГ» не на 10, а на 13 млн тонн

Партнер «Газпрома» по проекту строительства крупнотоннажного завода СПГ на Балтике (в Усть-Луге) компания Shell полагает, что мощность проекта должна составить не 10 млн тонн в год, а больше — исходя из уже применяемой отраслью большей мощности технологических линий, рассказал в интервью газете «Коммерсантъ» председатель Shell в России Седерик Кремерс.

«Мы хотели бы построить завод большей мощности . Мы считаем, что с учетом последних технологических решений в отрасли, роста мощности турбин и т. д. более эффективным будет завод на 13 млн тонн в год. Тогда мощность каждой из двух очередей может составить 6,5 млн тонн. Shell недавно приняла инвестрешение по заводу СПГ в Канаде, где будут применены сходные по мощности очереди — 6,5-7 млн тонн в год», — рассуждает он.

Он рассказал, что «Газпром» и Shell договорились о цене поставок газа на завод: «Мы договорились о ряде ключевых элементов проекта, включая цену газа». Ранее правительство РФ разрешило «Газпрому» продавать на экспортные СПГ-заводы газ по свободным, а не регулируемым ценам.

Запуск возможен в середине 2020-х годов, полагает менеджер Shell.

«Европа не будет главным целевым рынком «Балтийского СПГ», хотя часть объемов может туда попасть: так работает рынок, есть периоды высокого спроса. Основными целевыми направлениями могут стать Западная Африка, Ближний Восток и южная Азия — Индия, Пакистан. Там газ с «Балтийского СПГ» будет более конкурентоспособным, чем СПГ из Мексиканского залива. Только при поставках дальше на восток американский СПГ, возможно, сможет конкурировать за счет более короткого транспортного плеча через Панамский канал», — говорит С.Кремерс.

Он также признал, что работа по направлению обмена активами с «Газпромом» пока приостановлена. Компании могут вернуться к обсуждению вопроса в будущем.

На другом совместном проекте — третьей линии завода СПГ на «Сахалине-2» по-прежнему не решен вопрос поставок газа на новую линию «и мы не можем двигаться дальше и принимать окончательное инвестиционное решение».

Газ может прийти с «Сахалина-3» (Южно-Киринское месторождение) и «Сахалина-1».

«В рамках консорциума «Сахалин-2» мы договорились, что к концу первого квартала 2019 года мы подведем общий итог этих дискуссий, оценим ситуацию и будем думать, как нам двигаться дальше. Можно сказать, дедлайн в отношении переговоров с «Сахалином-1″. Возможно, решим начать новые геологоразведочные работы, чтобы найти ресурсы», — сказал С.Кремерс.