Русские городские трущобы: так живут в XXI веке в РФ

Притоны, горы мусора, разрушенные коммуникации и полная безысходность. Что там говорил президент Путин о переселении людей из трущоб? Сегодня я хочу вам показать, что представляет собой старейший во всей России микрорайон, основанный ещё в середине XIX века. И как там сейчас живут люди. Но для начала небольшая предыстория.

Небогаты центральные и северные земли России плодородием, потому и вся их история больше про ремёсла и торговлю. Проще заработать денег и оплатить всё необходимое, включая ежегодный оброк барину. Потому и зарабатывать издавна шли в города на «отхожие» промыслы. Особо смекалистые могли сколотить неплохое состояние и выкупить себя из крепости. Одним из таких счастливцев был Савва Васильевич Морозов, заплативший барину 17 тыс. рублей ассигнациями за вольную для себя и своих пятерых сыновей. Еще в юности, вставая затемно, он шёл пешком из Зуева в Москву, где торговал шёлковой тканью в домах уважаемых людей и зарабатывал таким образом не только деньги, но и репутацию.

Ходили слухи, что и денежными махинациями он не брезговал, и земляков своих брал на работу на кабальных условиях, но к середине XIX века Савва Васильевич стал богатейшим человеком и главой большого клана промышленников Морозовых. В 1856 году он выкупил у московских купцов «Товарищество Тверской мануфактуры бумажных изделий». Потом взял в аренду землю на правом берегу реки Тьмаки и в 1858 году начал строить прядильно-ткацкий корпус. Первая партия товара вышла в 1859 году.

В 1862 году Савва Васильевич умер, но его дело продолжили внуки. Один из них Абрам Абрамович Морозов вместе с супругой Варварой Алексеевной, а позже и сыном Иваном Абрамовичем, начали строить вокруг фабрики рабочий городок и новые производственные корпуса. До 1917 года в Морозовском городке были построены казармы для рабочих, аптека, дом для служащих, котельная, баня, народный театр, конный двор, школа, детский сад (тогда он назывался детским приютом), роддом (родильный приют), дом престарелых (богадельня), больница, пожарное депо, пекарня и магазины.

В августе 1918 года Тверскую мануфактуру национализировали большевики, которых так привечали Морозовы, и переименовали её в Большую Пролетарскую Тверскую мануфактуру, сокращённо — «Пролетарка». В 1942 году фабрику преобразовали в Калининский хлопчатобумажный комбинат.

Долгое время городок Морозовых был лучшим местом в Калинине: там была баня, в домах было паровое отопление, души, теплые туалеты, большие кухни с газовыми плитами. Особенно заметно это было во время войны, когда у многих и дров-то не было, чтобы отопить дом. Сто лет городок был уютным местом, где росли герои Советского Союза, писатель Борис Полевой, жили и работали большие семьи. Но в 2004 году фабрику ликвидировали, про городок забыли и началось разрушение, превратившее некогда самый современный и красивый городок, в адские трущобы!

1. И не верьте этим красивым фасадам по периметру Пролетарки, преобразованным в модные коворкинговые пространства. Сразу за ними начинается настоящий ад.

2. Издалека этот квартал сначала буквально поражает своей красотой. Как, например, самая интересная бывшая казарма, именуемая в народе «Париж».

3. Да и вообще, изысканные дома из красного кирпича со сложносочинённым декором вполне могли бы претендовать на звание «элитного жилья».

4. Однако если присмотреться поближе, обнаруживаешь множество жутковатых деталей, от которых постепенно становится не по себе.

5. Добрая (или скорее злая) половина окон в зданиях выбита. Лишь изредка можно увидеть чистое окно в стеклопакете с цветами на подоконнике, как призрак былого величия, как фантом того мира, где бывшие крепостные давали надежду на человеческую жизнь.

6. Так что, это отнюдь не заброшки. Они вполне себе заселены, о чём свидетельствует, например, вывешенная одежда.

7. Так выглядит подъезд. Ни о каких домофонах нет и речи, заходи — не хочу. А вы хотите? Заглянем внутрь? Предупреждаю — слабонервным дальше лучше не смотреть!

8. Да-да, это коридор жилого дома в Твери! В нос моментально ударяет адская зловонная смесь от каких-то прокисших тряпок, пота, мочи, перегара и чёрт знает чего ещё. А камера от сильной влажности моментально запотевает.

9. За этими дверями — коммунальные комнаты. И в них живут люди.

10.

11. Это не трущобы Йемена или Марокко, это один из значимых русских городов в каких-то двух сотнях километров от Кремля и Госдумы. Хотите посмотреть, что скрывается за этими странными «бойницами», из которых сочится тревожный жёлтый свет?

12. Добро пожаловать в тверской туалет! Здесь можно снимать самый маргинальный хоррор и никаких дополнительных декораций не потребуется.

13. А это общая коммунальная кухня. Великая энергетическая сверхдержава. XXI век.

14. Под тяжестью имперского величия даже проваливается потолок.

15. Ещё один подъезд жилого дома. По всей видимости, так проходят новогодне-рождественские пикники.

16. Асфальта здесь нет и, скорее всего, никогда не было. Впрочем, это уже мелочи по сравнению с.

17. Вокруг горы мусора. Можно жить в жёстких условиях, но почему надо непременно жить ещё и в куче говна под собой? Есть этому объяснение?

18. Красивый городок, будто бы сошедший с дореволюционных картин и такой срач вокруг.

19. Похоже, жильцы и вовсе не утруждают себя дойти до мусорного бака, а просто выбрасывают продукты своей жизнедеятельности прямо из окон.

20. Если подойти к окнам первых этажей, то буквально из каждого второго услышишь пьяные выкрики и ругань.

21. А дальше и вовсе разруха.

22. Забвение.

 

Эхо Москвы 

 

 

 

www.novayaepoxa.com

521