Российский эксперт: «Для Москвы было лучше не раздражать Эрдогана»

Существует огромный риск также обострения между Россией и Турцией из-за действий Асада

Таким мнением поделился с Novayaepoxa.com эксперт по Ближнему Востоку Сергей Балмасов, комментируя ситуацию в Идлибе.

«Асад пытается восстановить территориальную целостность Сирии. Это не удивительно, но другое дело, что этот регион традиционно сложная, для управление населением. Это показывали и события 1980 годы. Большинство части населения религиозна, есть очень много туркоманов, которые известно на кого ориентируются.

Идлиб был одной из первых провинций, которая подняла бунт против режима Асада. Причем нужно отметить, что все недовольства сопровождались с убийствами солдат Асада», — отмечает эксперт.

Балмасов также добавил, для интеграции этого региона в состав Сирии потребуются колоссальные средства.

«Вообразим себе ситуацию, что Асад начал процесс восстановления этих утраченных территорий. Во-первых, это осуществить достаточно сложно из-за рельефа региона, что позволяет протестующим вести эффективную партизанскую деятельность. С другой стороны для интеграции этого региона в состав Сирии потребуются колоссальные средства», — считает он.

Аналитик также сомневается в том, что Эрдоган позволит на 100% захватить эти территории.

«Взять территорию одними штыками не возможно, здесь придется вкладывать по полной программе. Я сомневаюсь, что режим Асада вместе с Россией и Ираном не смогут осилить этот груз, так как и у России и Ирана есть определенные экономические проблемы. Существует огромный риск также обострения между Россией и Турцией из-за действий Асада. Для Москвы было лучше держать ситуацию в замороженном состоянии и не раздражать Эрдогана. На практике, конечно, это сложно сделать, но мы должны попытаться держать ситуацию под контролем», — подчеркнул он.

Эксперт также добавил, что у Эрдогана налажены оперативная связь с Путиным, что может минимизировать столкновение.

«Эрдоган может дать по зубам Асаду, что может еще больше надавить на хрупкий мир. Все очень сложно и все будет зависеть от того, насколько стороны готовы будут идти на столкновение», — резюмировал он.

Анар Гусейнов