Российский политолог: «Путин — старое «Жигули», подкрасили, скотчем подмотали и вперед»

Президентские выборы в России и переизбрание Путина на очередной срок для Novayaepoxa.Com прокомментировал российский политолог Игорь Панкратенко

— Какие у вас ожидания от нового срока Владимира Путина?

— Честно сказать, никаких. В смысле — никаких положительных для моей страны. И дело здесь не в том, как прошли выборы, не в том, с каким счетом и при какой явке победил Владимир Путин. В нынешних условиях это все не слишком принципиально, по большому-то счету.

Главная проблема в другом, и, кстати, прошедшие выборы ее ярко продемонстрировал, хотя далеко не все это заметили. Проблема в том, что человек, которого называют лидером, а кое-кто уже и вождем — не может генерировать идеи, которые подхватывались бы массами. И, соответственно, становились смыслами, обеспечивая прорыв из тех тупиков, в которых по целому ряду направлений — от экономики до политики — находится сейчас моя страна. У Трампа есть его «America First», у Си Цзиньпина — «Пояс и путь», даже у саудитов есть Vision-2030. А что есть у Москвы и вновь избранного президента России? Знаете, это вот как у вас «жигули» какого-то лохматого года выпуска — там подкрасим, там подрихтуем, там скотчем подмотаем — и будем ездить дальше. А на трассе нас обходят БМВ, мерседесы и прочие Тойтоы…

Примечательно, что ровно то же самое предлагали и так называемые соперники президента, и ровно таким же образом мыслит и вся «оппозиция». Ведь, если разобраться, в основе их идей — мы будем делать то же, что и действующий президент, но только лучше. А вопрос совершенно не в этом — вопрос в том, что необходимо менять траекторию и смыслы развития страны. Но этого в современной российской повестке нет.

— Что стоит ожидать в отношениях России и Азербайджана?

— Ничего необычного. Разумеется, в Москве было, есть и будет существовать раздражение самостоятельной политикой Баку. В какие-то моменты оно будет обостряться, в какие-то — ослабевать. Но будет присутствовать всегда. Тем более — с учетом развития тех трансграничных проектов Южного газового коридора и Южного транспортного коридора, которые реализуются сейчас без участия Москвы.

Впрочем, это раздражение совершенно не отменяет дальнейшего развития торговых и экономических связей между нашими странами, которые находятся на весьма неплохом уровне.

— Какие перспективы по урегулированию Карабахского конфликта в новый президентский срок Владимира Путина?

— На мой взгляд, «Карабахский вопрос» в его нынешнем виде весьма удобен для Москвы. Поскольку является для нее еще и неплохим инструментом манипулирования. В нужный момент можно слегка пошантажировать «изменением своей позиции» Баку, можно — и Ереван, с лояльностью которого у Кремля есть определенные проблемы.

Инструмент вполне себе рабочий и порой даже эффективны — ну и зачем от него отказываться? Поэтому, полагаю, никаких серьезных намерений по урегулированию Карабахского конфликта у Москвы нет. А все разговоры об этом — как раз из серии манипуляций.

Но закончить нашу беседу все-таки хотелось бы не политической суетой, а тем, что в в наших сердцах. «Hamının Novruz bayramı mübarək olsun», дорогой Азербайджан и мои друзья из этой прекрасной страны! Чуть больше счастья в ваши дома, здоровья родителям и детям, мирного неба над нами! А с остальным мы справимся.

Ниджат Гаджиев