Россия открыта для подготовки турецких космонавтов
Корреспонденты агентства «Анадолу» Али Джура и Елена Теслова побывали в Центре подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина в Москве
Российские космонавты начинают космическое приключение с тренировок в Центре подготовки космонавтов им. Юрия Гагарина (ЦПК), что в 20 км от Москвы.
Корреспонденты агентства «Анадолу» побывали в ЦПК, готовящемся космонавтов с самого начала освоения космоса — 60-х годов прошлого столетия.
Здесь, в рамках космической программы, космонавты тренируются на точных копиях космического корабля «Союз» и Международной космической станции (МКС). Те космонавты, которые успешно проходят обучение, отправляются в экспедицию в космос.
Россиянин Сергей Прокопьев, немец Александр Герст и американка Сирена Ауньен-Ченселлор, доставленные на МКС 6 июня, также прошли предполетную подготовку в этом Центре.
Для того, чтобы стать космонавтом, необходимо иметь техническое или летное образование, опыт работы по специальности и крепкое здоровье. Если кандидат отвечает этим требованиям, он может подать заявку на участие в программе подготовки космонавтов, которая длится около 6 лет и состоит из трёх этапов. В конце каждого этапа необходимо сдать экзамен, который оценивается по четырёхбалльной шкале. Если результат ниже четырёх баллов, экзамен считается не сданным.
Ведущий инженер ЦПК Виктор Суворов рассказал АА, что в Центре тренируют все этапы полёта в космос, от запуска корабля и до возвращения на землю.
«Общая длина корабля – 7 метров. Ещё примерно столько же – это приборно-агрегатный отсек. Корабль доставляет экипажи на станцию, это занимает около 6 часов, от стыковки до перехода в станцию. 6 часов не снимая скафандров, это тяжело. Но сейчас хотят сделать ещё короче, вывод – сближение – стыковка, сейчас хотят использовать такую схему», — рассказал он.
Он также рассказал, что во время тренировок к каждому иллюминатору подключен свой имитатор, который имитирует всё, что может видеть космонавт, находясь внутри корабля.
Суворов отметил, что двери центра открыты и для подготовки турецких космонавтов. «Отбирайте хорошего, грамотного человека, с хорошей физической подготовкой, с высшим образованием. Лучше всего, если это будет лётчик, подготовим и отправим», — сказал ведущий инженер.
Космонавт Сергей Ревин рассказал АА, что с детства мечтал стать космонавтом. «Я начал серьёзно задумываться об этой профессии в школьные годы, в старших классах. Мне была интересна космонавтика, я для себя решил, что хотел бы попробовать себя в этой профессии. И вот, сначала школа, потом институт, потом предприятие и Центр подготовки космонавтов», — рассказал он.
Для того, чтобы стать космонавтом, надо быть технически эрудированным, хорошо знать русский язык, английский язык, литературу, а также соответствовать стандартам физической подготовки и быть здоровым, рассказал он.
«Что касается физической подготовки, у нас в России есть нормы ГТО – «готов к труду и обороне», золотой значок ГТО – это уровень для поступления в отряд космонавтов. Это раз 15 подтянуться, 1 км пробежать где-то за 3,5 минуты, 100 метров – секунд за 13», — рассказал Ревин, отметив, что ограничения по росту и весу связаны со скафандром, если в него залезть маленькому человеку, то будет неудобно работать, а если большому, то он может не поместиться не только в скафандр, но и в корабль.
Сергей Ревин отметил интерес турецких студентов к космонавтике. Он рассказал, что в прошлом году Роскосмос организовывал выставку в Институте гражданской авиации в Анкаре, посвящённую 55-летию вывода первого спутника на орбиту, в рамках которой он встречался со студентами вуза.
Сергей Ревин готов лететь в космос с человеком из Турции при условии, что он пройдёт подготовку в ЦПК.
«Если так помечтать, почему бы Турции не сделать свой собственный модуль? Не войти в проект международной космической станции? Нынешняя будет летать до 2024 года, поэтому, наверное, на нынешней станции Турция уже не успеет сделать свой модуль, но потом будет другая станция. Но вот, если Турция присоединится, построит свой модуль, может его пристыковать, например, к российскому сегменту. Тогда можно вести более системную работу. Не просто слетать как турист, а вести интересную работу», — отметил он.
Сергей Ревин рассказал, что Турция хорошо видна из космоса. «Пролетаешь над Средиземным морем, над Чёрным морем, очень хорошо она видна. Единственное, что горы, горы. Конечно, границ нет, как на карте, но космонавты географию знают очень хорошо. Очень хорошо видно озёра с минерализованной водой, она разного цвета, за счёт этого их очень хорошо видно из космоса. Береговую линию хорошо видно, Турция обрамлена морями, поэтому имеет чётко выраженный рельеф, который хорошо видно из космоса», — рассказал он.
Россия ведёт работу над создание окололунных баз
Начальник научно-исследовательского института Центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина» Андрей Курицын рассказал АА о том, что все мировые державы понимают, что нужен следующий шаг в освоении космоса – полёт в дальний космос. «Сейчас разрабатываются программы полётов к Луне на новом уровне – не просто долететь для посещения, а создание лунных и окололунных баз. И, возможно, потом полёты в дальний космос, к Марсу», — рассказал он.
Он также приветствовал идею участия Турции в программе, которая будет запущена после выведения МКС из эксплуатации в 2014 году.
«У России и США есть опыт лунных программ. Россия использовала луноходы – аппараты, которые ходили по Луне, американцы решили, что у них человек высадится на Луну. Такие технологии существуют и освоение Луны технически возможно. Больше проблемы финансовые. И все страны понимают, что выгоднее осуществлять эти полёты в дальний космос вместе», — рассказал он.
Опыт эксплуатации Международной космической станции, которую в настоящий момент эксплуатируют 15 стран, и при любая страна может на договорной основе полететь на МКС, послать своего космонавта показывает, что это возможно, заключил он.