У администрации США нет финального решения, что делать им с Ираном
Таким мнением поделился с Novayaepoxa.com эксперт по Ближнему Востоку Илья Куса.
«Отношения между Ираном и США даже, несмотря на все проблемы с короавирусом находятся в напряжении. После атак Ирана на американскую военную базу в Ираке, из-за смерти Касема Сулеймани, американцы не стали обострять ситуацию. Но сейчас на фоне пандемии, которая резко ухудшила экономику Ирана, да и США у них отношения вновь обострились», — сказал он.
По его словам, сейчас у Ирана возникла необходимость привлекать дополнительные финансовые ресурсы, чтобы стабилизировать свою экономику и именно поэтому они обратились в МВФ впервые с 60-х годов, а США, которая контролирует МВФ, заблокировали это.
«Американцы захотели подвести выделение этих денег под какие-то уступки со стороны Ирана. Также в Иране возникла острая необходимость к лекарствам, медицинским оборудованиям, средств защиты, гигиены и впрочем, всего, что сегодня во всем мире необходимо из-за коронавируса. Они этого делать не могут из-за санкций. Сами санкции не направлены против поставок в Иран гуманитарных грузов, но некоторые грузы необязательно считается гуманитарными, то есть условно говоря, костюмы химзащиты американцы могут не посчитать гуманитарным грузом, а для химической промышленности и они попадают под санкции», — подчеркнул аналитик.
Куса также добавил, что на просьбы ослабить санкции, Вашингтон пока не отвечает положительно, что еще больше обостряет отношения с Ираном, потому что по сути это ставит под вопрос выживания Ирана.
«Параллельно этому Иран обостряет политическое противостояние с США в других странах Ближнего Востока, в таких как Ирак, Сирия, Ливан. По сути, Иран «сбил» американского кандидата в премьер-министры Ирака, в Ливане наблюдается определенное обострение, возможно в Сирии будет. Со своей стороны Вашингтон не знает, как быть с Ираном. В Белом Доме нету единого мнения, что делать с Ираном», — считает он.
Аналитик также добавил, что часть советников Трампа говорит о том, нужно пользоваться ситуацией и провоцировать смену режима в Иране, а другая часть советников считают, что сейчас самый подходящий момент для того, чтобы помериться с иранцами и при этом оставить лицо.
«Эта часть элиты считает, что американцы могут ослабить санкции исходя хороших намерений, а не потому что пошли на уступки. Но администрация Трампа пока решило то, чего оно хочет, так как этот кейс рассматривается в контексте президентских выборов и он не хочет принимать решений по Ирану, так как это может быть воспринято как слабость со стороны Трампа», — подчеркнул он.
С другой стороны у них не хватает решимости пойти на смену режима в Иране, так как это может привести к последствиям для целого региона, полагает эксперт.
«У американцев нет на кого можно сделать политическую ставку и поменять режим. В Иране нет проамериканской оппозиции, те оппозиционные силы, которые критикуют администрацию Хасана Роухани, это консерваторы, которые и без того уже усилились в последнее время. Все это медленно идет к обострению», — резюмировал он.
Анар Гусейнов