Заслуженная артистка Узбекистана Мадина Файзиева выступит в театре «Астана Опера» с концертами, посвященными 150-летнему юбилею композитора-классика Сергея Рахманинова, сообщили «Новой Эпохе» в пресс-службе театра.
На сцене Камерного зала им. К.Байсеитовой 17 февраля гостья из Узбекистана даст сольный концерт фортепианной музыки, а 20 февраля выступит вместе с известными казахстанскими оперными певцами на вечере вокальной музыки «Свидание с романсом».
Мадина Файзиева – одна из ярких пианисток Узбекистана, помимо активной концертной деятельности на ведущих мировых сценах, является заведующей кафедрой специального фортепиано Государственной консерватории Узбекистана. Творчество артистки отмечено победами на международных конкурсах в Италии и Германии, премией «Тасанно» за воспитание пианистов, медалью «Отличник народного образования» и премией «Музыкант года». Для Мадины Файзиевой это выступление на сцене театра «Астана Опера» будет первым.
«Конечно, я наслышана о славе театра «Астана Опера» и его выдающихся солистах. Вокальное искусство Казахстана известно всему миру именно благодаря казахстанским певцам, обладающим яркими мощными голосами с богатейшими тембрами», — рассказывает пианистка.
Как отмечалось выше, первым в гастрольной программе артистки будет сольный концерт фортепианной музыки, который пройдет на сцене Камерного зала им. К.Байсеитовой 17 февраля, а 20 февраля гостья театра выступит вместе с заслуженными деятелями Казахстана ведущей солисткой «Астана Опера» Бибигуль Жанузак и баритоном Азаматом Желтыргузовым.
«Все творчество Сергея Васильевича Рахманинова для меня особенно. Программа вокального вечера «Свидание с романсом» была, конечно же, предложена двумя замечательными солистами Азаматом Желтыргузовым и Бибигуль Жанузак. Что касается сольного концерта из фортепианных произведений С.Рахманинова, подбор прелюдий в основном был обусловлен выбором программы вокального вечера. Прелюдии во многом перекликаются с романсами, художественными образами, настроениями, эмоциональной составляющей. Параллели здесь можно проводить бесконечно. Что касается Сонаты № 1 ре минор, то это одно из моих любимых произведений С.Рахманинова. Всем известный факт, что программа сонаты основана на персонажах и сюжете трагедии И.В.Гёте «Фауст». Но, конечно же, каждый для себя может открыть свой глубинный смысл. В любом случае все составляющие человеческой жизни можно услышать в данной сонате – это бесконечные размышления, сомнения, борьба, противопоставления добра и зла, света и тьмы, это лирические и настроения, и состояния, это и философия бытия», — отмечает пианистка.
Концерты раскроют для казахстанских слушателей образ Мадины Файзиевой как музыканта в двух разных ипостасях, двух исполнительских жанрах: сольно и в ансамбле с вокалистами.
«Сольное выступление для меня – это возможность самовыражения при условии максимального следования воле автора. И это в любом случае индивидуальное прочтение текста композитора. Выступление же в творческом союзе, в музыкальном диалоге с вокалистом, диктует иные формы пребывания на сцене. Как известно, развитие камерного вокального жанра в начале XX века характеризовала одна отличительная черта – это возрастающая роль фортепианной партии, которая приобретала отныне равноправное с партией певца значение. Именно таким исключительным богатством, красочностью и разнообразием форм отличается фортепианное сопровождение и в романсах Рахманинова, притом, что мелодически яркая, рельефная, вокальная партия никогда не теряется у него в плотной густой ткани, отчетливо выделяясь на её фоне. Также часто у фортепиано проходит особый мелодический голос, переплетающийся с вокальной линией, в результате чего между двумя партнерами возникает выразительный диалог. Но каковы бы ни были степень сложности и форма изложения, партии голоса и фортепиано почти всегда находятся в тесном взаимодействии, образуя единое нераздельное художественное целое. Безусловно, хотелось бы и в наших выступлениях в вокальном вечере «Свидание с романсом» и с Бибигуль Жанузак, и с Азаматом Желтыргузовым достичь такого гармоничного взаимодействия, которое создаст в итоге эту картину нераздельного художественного целого, — поделилась Мадина Файзиева.