Пространство современного искусства YARAT представляет в городе Мингячевире передвижную выставку «Yenə o bağ olaydı» («Оказаться бы вновь в том саду»), сообщает Novayaepoxa.Com — Новая Эпоха.
Открытие экспозиции состоится 31 октября в 15:00.
Вход свободный.
Передвижная выставка «Оказаться бы вновь в том саду» составлена из работ известного итальянского художника Микеланджело Пистолетто и произведений молодых азербайджанских художников. Выставка является итогом практикума о теории «Третьего рая», проведенного директором CITTADELLARTE Fondazione Pistoletto (Бьелла, Италия) Паоло Налдини. Эта теория, разработанная Микеланджело Пистолетто, нацелена на преодоление существующего в настоящее время во всём мире конфликта между противоположными друг другу полюсами естественного и искусственного, на создание нового человека, чувствующего свою ответственность за гармонию окружающих нас технологий с природой.
Азербайджанское слово «Bağ» имеет персидское происхождение и означает закрытую обрабатываемую территорию, исключающую дикую природу, обеспечивающую конфиденциальность и безопасность. Название выставки вдохновлено одной из самых популярных поэм Микаила Мушфига, рассказывающем о саде как о желанном, ностальгическом пространстве любви, мира, свободы и счастья. На протяжении всей истории создавались различные типы садов, которые всегда служили не только для структурирования и украшения общественных или частных площадок, но всегда имели символическое, духовное, социологическое или психологическое значение, отражая социальный порядок в дизайне, например, как персидский райский сад, сад для отдыха в стиле барокко или первозданный пейзаж в эпоху Просвещения. Очаровывая чувства и даря тихое уединение, сад воплощает в себе место, где можно испытать как эфемерное, так и реальное, отразить как внутренний, так и внешний мир, представить идеи спокойствия и гармонии. Выставка становится таким пространством для исследования, воображения и самосовершенствования, а также для социальных размышлений. В ней представлены работы известного итальянского художника Микеланджело Пистолетто и молодых азербайджанских художников с их видением рая и гармонии между технологиями, природой и человечеством.
Правая часть выставки начинается с лабиринта Микеланджело Пистолетто, где посетители, блуждая, движутся вперед в поисках собственного «я». Лабиринты давно уже используются в качестве метафоры, символизирующей путь к открытиям и самопознанию. Проходя лабиринты посетители выставки приходят к знаку «Третий рай», освещенный огнями, напоминающий Мингячевир, который является основным источником энергии, где находится крупнейшая тепловая электростанция на Южном Кафказе. Затем посетители оказываются в левой части выставки, среди работ молодых азербайджанских художников и их интерпретации «Третьего рая».
Художник Этибар Исмаилов демонстрирует колодец желаний с зашифрованной инструкцией по его использованию. Шифрованный текст отсылает нас к безграничным возможностям человеческого мозга и олицетворяет решимость художника и далее продолжать верить в невозможное.
Работа Гюнай Алиевой отображает авторский взгляд на жизнь художника. Она выполнена в форме чека, для которого вдохновением послужили слова Иосифа Бродского «наши изделия говорят о нас больше, чем наши исповеди».
Моуса Бейзаде подошел к идее Третьего Рая следующим образом: он обратился к весьма демократичной технике и создал работу, вырезанную из бумаги. Работа демонстрирует, что медицинские технологии стали неотъемлемой частью нас самих и утверждает возможность гармоничной связи между человеком и технологиями, естественным и искусственным.
Своевременная, междисциплинарная работа Назрин Мамедовой создана на пересечении технологий, дизайна и природы. Предварительно записанное звуковое сопровождение помещено в свое естественное окружение, звучит многократным эхом и резонируют с изображением гор. Впечатление усиливается многослойными текстурами, особыми ритмами и частотами.
Целью работы Вусали Агаразиевой является показ важности гармоничного и целесообразного отношения к хай-тек возможностям. С одной стороны, они делают нашу жизнь удобнее, а с другой стороны, нельзя перестать ценить дары природы. Эту концепцию визуализирует равновесие произведения с масштабной панорамой микроэлектронных девайсов на одной стороне работы и почвой на другом.
Мультимедийный проект Лейли Гафаровой «Гылман» (по-персидски: райский, прекрасный, юный, безбородый мужчина) документирует ежегодную традицию проведения в начале весны праздника Новруз в Газахе, когда мужчины наряжаются в женщин для участия в церемонии, символизирующей плодородие и новые начинания.
Выставка проводится при организационной поддержке исполнительной власти города Мингячевир и Мингячеверской государственной галереи при Министерстве культуры.
Место: Мингячевирская государственная галерея.
Режим работы: Понедельник – Понедельник, 09:00 – 18:00
Адрес: г. Мингячевир, ул. Самед Вургуна, 22
Контактный телефон: + 994 242743929
Ссылка на мероприятие в социальной сети Фейсбук.
Рустам Гасымов