От продажи киркукской нефти клан Барзани заработал 55 миллиардов долларов
Начиная с 2012-го года, когда пешмарга захватила 45 нефтяных месторождений, до 2017-го года Барзани продал нефть на сумму более 55 миллиардов долларов.
Об этом Novayaepoxa.Com сообщили политические оппоненты главы курдской автономии. По словам курдских оппозиционеров, за весь этот период от продажи нефти разбогатели члены семьи Барзани и их окружение. Народ как жил со своими неразрешенными проблемами, так и продолжает жить.
«Никакого контроля над Барзани не было. У него были хорошие отношения с Багдадом, с которым он поделился частью добытой нефти, продавал свою нефть через Турцию и хранил свои деньги в западных банках. Референдум о независимости был раковой ошибкой Барзани, в итоге чего он потерял все, что имел. Теперь курдская автономия потеряла свой главный источник дохода, киркукские нефтепромыслы, а деньги, заработанные за последние 5 лет от продажи киркукской нефти, лежат на счетах клана Барзани. Это немалые деньги. 55 миллиардов для такого региона как курдская автономия — колоссальные деньги, но Барзани и его близкие родственники прикарманили все и не хотят даже отчитываться перед народом, куда делись эти миллиарды, которые принадлежать народу. После эмбарго соседних стран, которые не признали итоги референдума и поддержали территориальную целостность Ирака, на территории автономии чувствуется экономический спад. Бюджетники уже второй месяц не могут получить зарплаты. Урезали бюджет сил пешмарга. Барзани не хочет тратить 55 миллиардов и ждет кредита от США и Израиля, которые в трудный момент куда-то исчезли. Если клан Барзани не предпримет срочные меры по нормализацию отношений с Багдадом и не вложит в экономику региона эти 55 миллиардов, его ждут плохие сюрпризы. Курдский народ возложил на него надежду, а он думал только о своем клане», — отмечают курдские оппозиционеры.
Напомним, что после негативной реакции Багдада и соседних стран, Барзани заявил о готовности заморозить результаты референдума и пойти на переговоры с Турцией и Ираном, которые однозначно выступили против расчленения Ирака. А Анкара и Тегеран отказались вести переговоры с Барзани и четко дали ему понять, что не будут поддерживать контакты с Эрбилем за спиной центральной власти Ирака.