Впервые на сцене «Астана Опера» будет представлен «Дон Жуан» Вольфганга Амадея Моцарта. Все роли в спектакле исполнят слушатели Международной оперной академии ASTANA OPERA. Дебют в величайшем творении музыкального гения станет заключительным аккордом первого года обучения начинающих певцов, сообщили «Новой Эпохе» в пресс-службе театра.
Для постановки спектакля были привлечены специалисты, с которыми «Астана Опера» сотрудничает ни один год. Дирижерами выступят Джузеппе Акуавива – итальянский маэстро, арт-менеджер театра «Астана Опера» и Руслан Баймурзин. Режиссер-постановщик – Алла Симонишвили, воплотившая вместе с художником-консультантом – Мананой Гуниа – на сцене театра оперу-фарс Джоаккино Россини «Шелковая лестница», «Дон Паскуале» Гаэтано Доницетти и «Тайный брак» Доменико Чимарозы. Главный хормейстер – Ержан Даутов.
«Выдающиеся композиторы, такие как Джоаккино Россини, Шарль Гуно и Рихард Вагнер называли «Дон Жуан» одной из самых гениальных в оперном искусстве. Для молодых певцов участие в постановке – это огромная школа: есть над чем поработать и вокально, и вокально-сценически. Опера содержит большое количество довольно сложных речитативов, во время которых нужно очень хорошо играть и понимать, кто с кем взаимодействует на сцене. Уверен, что слушатели академии приобретут бесценный опыт, не только сценический, но и соприкоснутся с творчеством гениального Моцарта, что очень важно для успешного профессионального роста», сказал дирижер Джузеппе Акуавива
Сам автор называл свое произведение «веселой драмой», подчёркивая его трагизм и глубину переживаний героев. В то же время оперу сложно отнести к какому-то определенному жанру, так как в ней органично сплетены лирическая комедия, трагедия и психологическая драма.
«Моцарт в своем коротком продуктивном творчестве охватил колоссальное количество эстетических периодов: от зрелого барокко, проходя классицизм, вступая в романтический этап эстетики. «Дон Жуан» – одна из опер, созданных в соавторстве с гениальным поэтом Лоренцо да Понте. Она определена в западной литературе как драма, рассказанная веселым языком. Можно сказать, что она повествует смешно о серьезных вещах», – отмечает режиссер-постановщик Алла Симонишвили.
Дон Жуан – герой, о котором сочиняли свои произведения и поэты, и писатели романтического периода. Он – легкомысленный аристократ, смысл жизни которого в том, чтобы любить как можно больше женщин. Однако все не так однозначно, как кажется на первый взгляд.
«Дон Жуан» Моцарта, в моем видении, – это человек, который протестует против фальши своего общества. Он говорит: «Вы такие же как я, но не говорите об этом, а я – не скрываю». Это очень важно, потому что он – не просто любитель женщин – это было бы слишком банально и неинтересно. Это человек, который не прогибается ни перед чем и ни перед кем, даже перед смертью. Он – социальный протест. Он не борец, он человек, который не хочет быть фальшивым. Смысл его жизни – не женщины, а идти против устоев общества. Дон Жуан объективно должен быть негативным персонажем, но он привлекает к себе, является центром происходящего», – подчеркивает режиссер
Опера «Дон Жуан», являясь неоспоримым образцом оперного искусства, продолжает свое победное шествие по театрам мира уже 235 (!) лет, собирая все новых поклонников гениальной музыки Моцарта и уникальных голосов исполнителей.
Выход на сцену в спектакле, поставленном специально для слушателей Международной оперной академии и при их непосредственном участии, – важнейшее событие года. Ребята долго и тщательно готовились, оттачивая свое мастерство с педагогами, поэтому с нетерпением и волнением ждут встречи со зрителями.
Фотографии предоставлены пресс-службой театра