В минувшие выходные в Азербайджанском государственном академическом театре оперы и балета зрителям была представлена опера итальянского композитора Джузеппе Верди «Аида», сообщает «Новая эпоха».
Режиссер-постановщик – Михаил Квалиашвили (Грузия); художник-постановщик – заслуженный деятель искусств Эйюб Фаталиев; постановщик танцев – народная артистка СССР Гамар Алмасзаде; ведущий спектакля – заслуженный работник культуры Камиль Султанов; хормейстер – заслуженный деятель искусств АР Севиль Гаджиева, концертмейстер — Наргиз Агаева. Спектаклем дирижировал заслуженный артист АР, музыкальный руководитель и главный дирижер Азербайджанского академического театра оперы и балета Эйюб Гулиев.
«Аида» — классическая опера, исполняемая на итальянском языке, состоящая из 4-х действий и 7 картин, занимает особое место в репертуаре бакинского театра и каждый раз при показе собирает широкую зрительскую аудиторию, не исключением стал и прошлый вечер.
В спектакле приняли участие звезды азербайджанской и белорусской оперы. Партию пленной рабыни, эфиопской принцессы Аиды исполнила заслуженная артистка Республики Беларусь Татьяна Третьяк. В партии начальника дворцовой стражи Радамеса выступил заслуженный артист АР, выпускник миланской Академии Ла-Скала Азер Рзазаде. Партию дочери фараона Амнерис — народная артистка АР Фидан Гаджиева. На роль эфиопского царя Амонасро был приглашен народный артист АР, солист Национальной оперы Мангейма (Германия) Аваз Абдуллаев. В спектакле также приняли участие народный артист АР, обладатель Гран-при Международного конкурса вокалистов имени Бюльбюля Али Аскеров (партия египетского Фараона), народный артист АР Акрам Поладов (партия верховного жреца Рамфиса), заслуженная артистка АР Инара Бабаева (партия Жрицы) и в роли гонца выступил молодой артист Эрмитажного театра — тенор Нариман Алиев.
В опере «Аида» всё прекрасно: красивая музыка, яркие образы и очень впечатляющий сюжет, основанный на реальных исторических событиях. Премьера «Аиды» состоялась в Каире в 1871 году, и успех ее был величайшим. Автор либретто — Антонио Гисланцони.
Несмотря на историческую основу, на первый план выходит личная драма, классический любовный треугольник и жгучая ревность, которая ослепляет и рушит жизнь главных героев.
Сюжет оперы разворачивается в столице Древнего Египта – Мемфисе, он повествует о временах противостояния египтян и эфиопов. В центре внимания оказывается история двух влюбленных: эфиопской принцессы Аиды, которая теперь является рабыней при дворе фараона, и Радамеса, начальника дворцовой стражи, назначенного полководцем. Несмотря на огромное и светлое чувство, вспыхнувшее между ними, им уготована печальная судьба. Ревнивая и мстительная дочь фараона Амнерис докладывает о сговоре между ними, и Радамеса заключают под стражу: ведь он выдал по настоянию любимой важный военный секрет и его уговорили бежать в Эфиопию вместе с Аидой.
Заканчивается четырёхактная опера весьма печально для всех героев – отец Аиды погибает при попытке к бегству. Радамеса жрецы приговаривают к смертной казни в виде заточения в подземелье, а Амнерис остается только оплакивать свою любовь и винить во всем жестоких жрецов. Аида незаметно прокралась в склеп и ждала там Радамеса, чтобы вместе со своим возлюбленным встретить смерть. В этом трагически-светлом финале — жизненная достоверность оперы. Заканчивается спектакль торжеством чувства долга и великой силой любви героев, которая не отступает ни перед какими испытаниями.
Яркая, вдохновенная игра оркестра и артистов, красивые декорации и костюмы представили спектакль зрелищным и интересным.
Присутствующие зрители тепло и эмоционально принимали выступления артистов, сопровождая исполнение ими арий и дуэтов аплодисментами. По завершении спектакля зал стоя приветствовал артистов, награждая их продолжительными овациями и криками «Браво!»
Рустам Гасымов