Немного о том, куда катимся…

Все с ума сходят, нет, не каждый по-своему, а безбашенная толпа ползает за какими-то персонажами, чьи выходки и чрезмерная откровенность заставляет их восхищаться ими. Азнет сплошь переполнен пошлостью, пахнет развратом и попыткой «сексуальной революции» в прямом эфире, где наиболее раскрепощенные и бесстыдные юзеры делятся откровенными разговорами, выступлением в пьяном состоянии, в видео и аудио формате. Женятся и разводятся, женят и разводят, виртуально внеся свой вклад в этот отвратительный хаотичный процесс. Судья по счастливым смайликам, комментариям пользователей, им всем очень весело и с большим любопытством ждут все новые публикации подобного рода от героев (которых несколько) этой трагикомедии.

Я совсем недавно, когда с нашими друзьями встретились в уютной обстановке и отметили знакомство наше в реале, обратил внимание всех читающих мои посты людей, господ и дам, на опасность виртуализации нашей жизни, затронул эту проблему, на которую может и некоторые из вас, не дочитав мои тексты до конца, махнули рукой и быстро перешли на просмотр горячей фотосессии очередной инетовской матроны, поспешили лайкнуть каких-то айканушей в просторах Сети. Ну, это дело не постыдное, даже полезное в контексте «окружить милых дам вниманием», тем более до и после 8 марта.

Но если следите за поведением основной массой нашей молодежи, кстати, очень часто в эти процессы присоединяются и взрослые люди с седыми бакенбардами, то мы видим страшное безобразие. Оказывается, взломали профиль какой-то «знаменитости» в Азнете и пустили в оборот все её приватные общения — голосовые, видео и переписку. Словно спецслужбы слили в прессу секретные данные конфиденциального характера, носящие государственное значение, что потрясло все сетевое сообщество. В водоворот компроматов попали молодые активисты с оппозиционными взглядами, приватные беседы которых стали достоянием общественности. Утечка данных — откровенных разговоров, личной переписки на приватные темы, напоминает войну компроматов 10-летней давности, когда одна известная журналистка и члены семьи некоторых недовольных, один из которых даже являлся и до сих пор является видным оппозиционным деятелем, стали объектами шантажа чуть другого, более изощренного, отвратительного характера.

Короче говоря, последнее время мы все наблюдаем за процессом создания в Сети различных молодежных групп, которые с каждым годом все больше организуются и выдвигают схожие требования, скандируя одни и те же лозунги, у которых явно есть идейное и финансовое пропитание из одного или нескольких, но служащих единым интересам источника.
Скажу прямо, «блестящая операция» хакеров из конторы, которые одной пулей ранили много зайцев, но не убили, и все-таки эффект не тот, который был 9-10 лет тому назад, когда молодчики из Конторы установили камеру в комнаты, куда заманили свои жертвы. Часть этих компроматов тогда слили в прессу, а часть использовали в частном режиме, «усмирением» непокорных и все боле рьяно критиковавших верхи. Тогда Сеть ещё не была загружена, и люди в большей степени жили реальной жизнью. Но контора потому и контора, что выполняет то, что приказывают. Да, этот метод борьбы со своими оппонентами и/или мешающими влиятельным персонам лицами — самый старый, и самый примитивный метод, чего нельзя забывать. Этим ничему добиться невозможно. Умственный расклад современного азербайджанца кардинально отличается от менталитета старшего поколения, которое очень болезненно и с собой чувствительностью относилось ко всему этому. Современной молодежи до лампочки, что откровенно обсуждают её личную жизнь, даже похождения, и он такому шантажу только рад, так как после таких громких скандалов рейтинги их аккаунтов и страниц в различных соцсетях бьют рекорды. С космической скоростью увеличивается число подписчиков, и собственника аккаунтов превращаются в знаменитости, как, например, та журналистка, которую шантажировали, установив видеокамеру в её спальню. Она здравствует и продолжает свою деятельность теперь с уже более сильным презрением и ненавистью к тем, кто приказал вторгаться в её личную жизнь.

Все стороны спора или конфликта должны осознать один очевидный факт, что действие отчасти приводит к контр эффекту: желая отпилить сгнившее дерево у себя во дворе, можно развалить его на свою лачугу и лишить себя крова.

Наше общество — это наше дерево уважаемые соотечественники, где расположены наши гнезда, и если каждый из нас будет пилить одну ветку, то оно развалится, раздавливая всех нас. А вылитый наружу негатив портит только наше общество, отвлекая внимание от более важных его проблем, и во всем надо знать меру, и в этом тоже. Нельзя срать там, где живешь!

Кавказ Омаров