«Нам вскоре лечить будет просто некого». Врачи обратились к Навальному с просьбой прекратить голодовку
Гражданские врачи, которые лечили Алексея Навального на воле, обратились к политику с просьбой прекратить голодовку — Навальный держит ее уже 23 дня, требуя допустить к нему в колонию независимых медиков. Они пишут, что «дальнейшее голодание может нанести существенный вред здоровью Навального и может привести к самому печальному исходу — к смерти», а потому просят его пока что согласиться на компромисс — осмотр другими специалистами из гражданской больницы во Владимире — и прекратить опасную для жизни акцию протеста. «Медиазона» публикует их обращение целиком.
Сегодня от адвокатов Алексея Навального мы получили информацию о том, что, благодаря огромной поддержке мирового и общественного мнения, а также коллег-медиков, наш пациент все-таки был вывезен 20 апреля в гражданскую больницу г. Владимира, были проведены консилиумы, и он получил доступ к чему-то похожему на независимое обследование. В соответствии с нашими просьбами и клиническими рекомендациями было проведено необходимое исследование (электронейромиография), проведены консультации нейрохирурга и главного внештатного нефролога и главного невролога Владимирской области. Все медицинские заключения и результаты обследований были сегодня переданы нам для получения нашего мнения через адвокатов и родственников.
Мы проанализировали эти данные, подготовили собственное заключение и передадим его завтра через адвокатов Алексею Навальному и врачам, которые сейчас участвуют в лечении нашего пациента.
Разумеется, мы продолжаем настаивать на реализации права пациента на очное получение нашего мнения. Считаем, что будучи независимыми врачами, мы также можем принять при необходимости участие в проводимых консилиумах, так как достаточное количество данных об анамнезе жизни и болезни пациента, которые могли бы быть полезными нашим коллегам, курирующим его в данный момент.
Но тем не менее мы понимаем, что предприняли максимальное количество попыток быть допущенными к нашему пациенту и отдаем себе отчет о том, что наше законное требование и законное требование Алексея так скоро, как это необходимо для сохранения жизни и здоровья А. А. Навального, выполнено не будет.
Также мы понимаем, что дальнейшее голодание может нанести существенный вред здоровью А.А. Навального и может привести к самому печальному исходу — к смерти. Учитывая симптомы почечной недостаточности, тяжелую неврологическую симптоматику, тяжелую гипонатриемию, которая может привести к диффузному отеку мозга, дальнейшим тяжелым неврологическим нарушениям в виде судорожного синдрома и угнетения сознания до уровня комы, мы понимаем: если голодовка будет дальше продолжаться даже минимальное время, к сожалению, нам вскоре лечить будет просто некого.
Наша главная задача — сохранить нашему пациенту жизнь и здоровье. Таким образом, мы, как лечащие врачи, обращаемся к Алексею Навальному и просим немедленно прекратить голодовку для сохранения жизни и здоровья, и считаем факт допуска к нему гражданских врачей, проведение объективных исследований и консилиумов достаточным для этого.
Тот факт, что даже для элементарного допуска гражданских врачей и проведения необходимых по клиническим рекомендациям обследований нашему пациенту пришлось рисковать своей жизнью, останется на совести тех, кто препятствовал получению им необходимой медицинской помощи.
Мы также продолжаем настаивать на допуске нас как независимых врачей к Алексею Навальному, так как любому доктору необходимо прежде всего осмотреть пациента для достоверного диагноза и последующего верного лечения. К сожалению, доступный на сегодняшний момент объем данных о состоянии пациента не является для нас достаточным, чтобы мы могли дать полноценное независимое заключение. Но уже большим шагом вперед является то, что сегодня мы уже располагаем хотя бы ограниченными данными объективных обследований, которые мы можем проанализировать
Безусловно, мы продолжаем также настаивать на скорейшем переводе и госпитализации нашего пациента в многопрофильный стационар г. Москвы. Только там, учитывая сложность его состояния ввиду предшествующего тяжелейшего поражения нервной системы боевым отравляющим веществом, ему могут быть оказаны надлежащий уход и медицинская помощь на должном уровне.
К.м.н., врач-кардиолог, врач-терапевт Я. И. Ашихмин
Д.м.н., врач анестезиолог-реаниматолог А. Д. Эрлих
Врач-нейрохирург В. А. Шурхай
Врач-невролог, цефалголог А. А. Плотников
К.м.н., врач-офтальмолог, врач общей практики А. Е. Васильева