Президент группы компаний PALMALİ Мубариз Мансимов дал большое интервью турецкой версии международного журнала о мореходстве «SeaNews»
— Здравствуйте господин Мубариз Мансимов! Что вы можете рассказать о себе нашим читателям?
— 1968-ом году родился в столице Азербайджана городе Баку. Мать была домохозяйкой, а отец работал в сфере спорта. Я один из 9 детей в семье. Я четвертый ребенок. Старше меня три сестры. Как вы знаете, Баку находится на берегу Каспия, Каспийского моря. Для некоторых Каспий — озеро, а для нас он море. С детства смотря на море я всегда мечтал стать моряком, но, к сожалению, родители отправили меня в военную школу. Среднее образование получил в Баку. В 12 лет ходил в военное училище. В 1990 году завершил свою военную карьеру. Этот был тот период, когда распался СССР. И я спокойно вернулся в море, осуществлять свою детскую мечту. Работал простым моряком на различных кораблях. Первый корабль я купил в 1992 году. У меня были ещё 2 компаньона. Это был маленький рыбацкий корабль. Потом приобрели сухогруз. Значительная часть моей жизни прошла в России. Первые свои компании создал в Москве и Санкт-Петербурге. Тогда у меня была компания «Lena Liner». Ещё тогда я часто бывал в Турции. В 1993 году стал совладельцем компании «Acente 34». Суат Динчелек является моим близким другом, братом. Тогда познакомились с ним в Турции и основали компанию судоходную компанию «Acente 34». Потом «Samed Dış Ticaret», а потом PALMALİ. Потом перевел все свои компании из России в Турцию и с того момента постоянно проживаю здесь. Выбрал Турцию как бизнес-гавань. Первая моя компания была создана в Ростове в 1992 году, а в 1997 году PALMALİ уже действовала, имея в своем флоте 17 кораблей. Теперь флот PALMALİ насчитывает 200 кораблей разного назначения.
— Откуда идет название PALMALİ?
— Есть одна дама. Нурай ханум, которая вот уже более 20 лет работает вместе со мной. Тогда я позвонил ей из Москвы и сообщил, что собираюсь перевести свой бизнес и свою компанию в Турцию. Она спросила: «Какая компания», я ответил, что судоходная. Был уставший и засыпал у телевизора. Шел 1997-й год, и постучали в дверь. Пожаловала Нурай ханум: «Все готово, поехали к нотариусу и подпишем документы». «Что подпишем?», — спросил я. «Создаем компанию», — ответила она. Рядом с телевизором был фильм, черно-белая версия Робинзона Крузо, который сняли итальянцы. В это время возникла мысль: Робинзон попадает на необитаемый остров и спрашивает: «Куда я попал?» и бьется головой о дерево, о пальмовое дерево и говорит «Я назову этот остров Пальмали». Знаете, пальма очень устойчивое дерево, устойчиво к морской воде и любящее одиночество. Вот оттуда и пошло название. Из этого фильма. Никакого другого значения этого слова нет.
— Вы каждый раз выражаете свою любовь к Турции. Как началась эта любовь?
— Некоторые не любят это, но я расист, я пантюркист, турецкий националист. Я турок, сын турка! Дедушка мой Меджид, который воспитывал меня, каждый раз достал из сундука какой-то флаг и показал его мне. Это было в советское время, и я был подростком тогда. Он каждый раз показывал мне этот флаг и обратно спрятал его в сундуке, и добавил: «Внук мой, дитя мое. За этими горами тоже наша земля. Переходишь эти горы и там Турция. Мы турки!». Разумеется, я тогда не смог осознать глубокий смысл этих слов. Ещё тогда дедушка мой привил мне любовь к моим тюркским корням. Он много рассказал нам об Ататюрке. Он был высоким мужчиной и говорил нам: «Ататюрк был даже выше меня!» А в нашем представлении Ататюрк, этот легендарный герой нашего детского воображения был статным, высоким человеком.
— Ваши компании работают в Азербайджане?
— Мы продолжаем вкладывать инвестиции в экономику Азербайджана. Мой младший брат возглавляет нашу компанию в Азербайджане и управляет бизнесом. Азербайджан — моя родина. Я азербайджанский турок. Родина конечно, для каждого человека очень важна.
— Пошли слухи, что вы разошлись со своими компаньонами. Что можете сказать по этому поводу?
— У PALMALİ никогда не были компаньоны. У нас были партнеры в совместных проектах. Например, у нас было партнерство с SOCAR. Разошлись с SOCAR по-хорошему, как хорошие друзья по бизнесу. Я помог им расширить торговлю нефтью по всему миру. Раньше они продавали нефть ценами FOB (Free On Board) и дал им идею и помог осуществить её, продавать нефть CIF (Cost Insurance and Freight) в международных водах. Я не жалею, что работал и сотрудничал с SOCAR. Там я служил своей родине. Мы совместно с SOCAR приобрели 14 кораблей и мне принадлежали 35% акций нашей совместной компании. Я просто ушел оттуда.
— В основном ваша компания занимается перевозками нефти. Есть заказы на перевозку грузов другого вида?
— Главное наше дело судоходство. Во всех крупных мировых портах имеются наши агентства. Мы не только своими кораблями, но и арендованными нашей компанией кораблями осуществляем грузоперевозки по всему миру. Palmali Grup владеет одним из самых крупных флотов в мире. Является номер один по работе в текучих водах. На данный момент кроме сырой нефти занимаемся перевозкой любого вида и назначения грузов. Последнее время больше заказов поступают на перевозку продовольственных товаров. Танкеры наши относятся к классу IMO II. Более 75% растительного масла, произведенной в черноморских регионах Турции возят по мировым рынкам корабли PALMALİ. В нашем флоте имеется 15 сухогрузов, но главная наша работа — танкеры. Сухогрузы в основном возят пшеницу.
— Есть новые контракты?
— Мы работаем с такими мировыми гигантами как Total, Shell, BP, Statoil, Vitol и с таким мировым гигантом как Glencore. подписали новые и очень выгодные контракты. Среди новых заказчиков есть такие мировые компании и фирмы как Tin Treyk, Repsol, İntoil, Nikoil, Yuq Rusi. Отмечу, что Tin Treyk является одной их крупнейших компаний Европы.
— Ваша компания работает в сфере морского туризма?
— Естественно, мы работаем в этом секторе. Мы откажемся от своего имущества. На Ялкавак Марине есть спорный вопрос, дело рассматривается в суде. Была несправедливость в отношении нашей компании. Пока продолжается юридическая процедура, считаю не корректным подробно говорить об этом.
— Как видите будущее турецкого мореходства?
— С трех сторон Турция окружена теплыми морями. Народ любит море. Мы должны быть первыми в мореходстве во всем мире. Мы должны быть лучшими, чем русские, греки и другие. У Турции большой потенциал и дальше развивать морское пароходство. Главное управлять капиталом, вложенным в эту сферу, умно и расчетливо. В Турции можно и построить корабли, и осуществлять самый затратный процесс — ремонт кораблей. Надо организовать работу кораблей так, чтобы оказаться максимум в выигрыше.
— Как вы думаете, нашли себя, свой истинный путь в жизнь? Как говорится «вы на своем месте»?
— Кто бы чтобы там не говорил, название PALMALİ большими буквами вписано в историю мирового мореходства. PALMALİ — это не только мое достижение. PALMALİ — это большая семья. От матроса до капитана, от кока до простого офисного служащего — мы все одна команда. Для меня ценность — это не корабли, не сама компания, а люди, которые в них работают. Главное для меня — человеческий фактор.
— У вас есть хобби?
— Люблю читать книги. Думать. Ездить верхом. Собираю оружейную коллекцию. Вместе с унаследованной у дедушки коллекции, моя оружейная коллекция является одной из самых богатых в мире на данный момент. Любовь и страсть к оружию — это у меня генетически и идет от моего дедушки, человека, который играл ключевую роль в моем воспитании, как человека. Некоторые антикварные экземпляры оружия из моей коллекции на сегодня демонстрируются в различных музеях Турции, в том числе и в центральном военном музее. Кстати в музей, расположенный в Харбиййе мы подарили старый флаг, который держал в своей руке лично Мустафа Кемаль Ататюрк. Помимо этого, интересуюсь и ретро-автомобилями.
— Сколько у вас детей. Есть среди них тот, который желает продолжить ваше дело?
— У меня четверо детей. Я никогда не оказываю на них какое-либо давление, чтобы повлиять на их мировоззрение. Помимо фундаментального воспитания, которое получил и я сам от своих старших, не пытался им внушить чего-то, дал им свободу, чтобы сами могли выбрать свой путь в жизни. Надеюсь, что они полюбят и море, и мореходство. Я предпочитаю дружить с детьми. К примеру, скажу — меня когда-то отправили учиться на военного, но я все равно вернулся к тому, о чем мечтал. Стал моряком и счастлив, что занимаюсь любимым делом. Но немалую роль в моих успехах играло и военное образование, которое научило меня дисциплине. Благодарен своим родителям, что тогда отдали меня в военную школу, а то не смог бы достичь таких успехов в жизни.
— Спасибо вам за то, что нашли время для беседы с нами.
— Вам спасибо.