В минувшие выходные в Азербайджанском государственном академическом театре оперы и балета зрителям был представлен спектакль «Трубадур» Джузеппе Верди, сообщает Novayaepoxa.Com — Новая Эпоха.
«Трубадур» — одна из ярчайших опер Верди, мрачная романтическая драма, полная роковых тайн и любовных страстей. Два брата, трубадур Манрико и Граф ди Луна, не подозревающие о своем родстве, становятся непримиримыми соперниками за любовь герцогини Леоноры. Одержимый ревностью и местью, Граф ди Луна убивает своего брата, которого разыскивал всю жизнь по завету покойного отца.
Вдохновленный пьесой испанского драматурга А.Г.Гутьерреса Верди сумел создать необычайно яркие музыкальные образы героев. Это цыганка Азучена – хранительница тайны происхождения Манрико, мечущаяся между материнской любовью и жаждой мести; коварный Граф ди Луна; благородный Манрико и его возлюбленная Леонора.
Колоритные образы цыган, монахов, солдат и приближенных графа, очерченные в рельефных, запоминающихся хорах, придают опере разнообразие, оживляют действие. Музыка «Трубадура» также богата красивыми, свободно льющимися мелодиями, берущими начало в народной певческой культуре Италии.
Сюжет оперы основан на реальных событиях, которые действительно имели место в Испании в XV веке, но ее эпизоды так скомпонованы, что многие ключевые эпизоды происходят либо еще до начала основного действия оперы, либо в период между ее действиями.
В спектакле приняли участие ведущие солисты театра — Народный артист Азербайджана Акрам Поладов (партия Феррандо), заслуженные артисты республики Фарида Мамедова (партия Леоноры), Сабина Вахабзаде (партия Азучены), Фарид Алиев (партия Манрико), а также солисты Талех Яхъяев (партия графа ди Луны), Нина Макарова (партия Инес) и Вугар Гаджиев (партия Руиса).
Леонора — это один из самых романтичных персонажей в истории оперы. Две арии, которые Верди ей посвящает, – Tacea la notte placida и D’amor sull ali rosee, – вызывают невероятную нежность к этой отважной женщине, которая принимает решение принести себя в жертву ради любви. Фарида Мамедова была великолепна в образе милой влюбленной девушки. Арии в ее исполнении вызывали восторженные аплодисменты публики.
Граф ди Луна – второй главный герой оперы. Ему Верди доверил самые страстные арии. Настойчивость, с которой он ищет пропавшего брата, и любовный порыв, обращенный к Леоноре, страстное желание и злость от неразделенных чувств делают графа ди Луну сильным драматическим персонажем. Талех Яхъяев представил публике этого неординарного персонажа.
По сравнению с ним Манрико, обладая привилегией исполнения самой известной арии в опере, остается ранимым и незрелым, юным и неопытным – простой пешкой в руках цыганки. Фарид Алиев был убедителен в своей любви к прекрасной девушке.
Азучена – безусловно, основное действующее лицо: она коварно разжигает конфликт Манрико и графа ди Луны, двух братьев, не знающих о своем родстве, и пробуждает в них соперничество и взаимную ненависть. Сабина Вахабзаде эмоционально и убедительно исполнила свою партию.
Хотя опера исполнялась на итальянском языке, но из-за выразительности музыки и эмоционального исполнения главных героев, зрители могли определить, счастлив персонаж или грустен, любит он или ненавидит. Накал страстей в «Трубадуре» не ослабевал на всем протяжении спектакля.
Дирижировал спектаклем главный дирижер Театра оперы и балета, заслуженный артист Азербайджана, лауреат международных конкурсов Эйюб Гулиев.
Музыка Джузеппе Верди красива, сильна, колоритна, страстна, мужественна и проникнута пафосом свободолюбия. Музыка творит чудеса, друзья!
Рустам Гасымов