До премьеры балета «Золушка» в «Астана Опера» остается совсем немного времени: 8 и 9 октября жители и гости столицы Казахстана смогут увидеть спектакль в абсолютно новом оформлении и интерпретации, сообщили «Новой Эпохе» в пресс-службе театра.
Японский сценограф Йоко Сеяма раскрыла некоторые секреты по-настоящему модерновой постановки, оценивать которую уже планируют ведущие театральные критики.
— Что послужило вдохновением в вашей работе над сценографией балета «Золушка»?
— Главным вдохновением была идея хореографа-постановщика о том, как Золушка создает себя, мечтает стать модельером. В первом акте она не только убирает дом, но также работает над своими моделями нарядов, создавая их из найденного в стирке старья, то есть, она самостоятельно добывает себе материал для своей коллекции. А во втором акте на балу будет показ мод.
— Раскройте нам несколько секретов этой постановки?
— Я много думала о том, что является важным в мире моды или для девушек, мечтающих о моде, и, конечно же, для девушек важно иметь туфли на высоких каблуках. Мне пришла в голову мысль о знаменитых туфлях-лодочках с умопомрачительно высокими каблуками и красной подошвой. Всем известна знаменитая сцена с поездкой Золушки на карете на бал. И поэтому я создала невероятную карету в виде большой туфли на высоком каблуке, как символ моды, именно мечта о моде привозит ее на вечеринку. Думаю, что это особенно вдохновенная часть моей концепции дизайна.
С другой стороны, у нас есть Принц, жизнь которого противоположна жизни Золушки. Героиня бедна, а Принц родился в богатой семье королевских кровей. И в этой атмосфере ему ужасно скучно, поэтому он решил реализовать себя как музыкант. Здесь у нас все золотое и блестящее, как и его музыкальное оборудование, например, колонки, или магнитофон, которые сделаны из блестящего золотого материала. Так что это скорее атмосфера стиля поп и уличного стиля, но при этом все остается королевским. Его образ вроде молодой знаменитости, что является почти что шуткой, но шуткой над его обстоятельствами, над которыми он жаждет вырасти. А еще из интересных деталей, которые появятся в спектакле – это гироскутер, на котором будет передвигаться герой Добрый дух.
— Какова цветовая палитра спектакля?
— Я использую горчичные оттенки, более теплые, уютные, «домашние» цвета, использую много бархата в первом акте. Но бархат не настолько важен для меня, как струящаяся ткань, которая создает атмосферу настроения Золушки. Во втором акте у меня много мятных зеленых тонов, чтобы показать королевскую атмосферу. Так что получается резкий переход от горчичного к королевскому мятному зеленому.
— Известно, что постановка будет напоминать фильм. Насколько сложно показать спектакль в живом исполнении артистами театра в виде фильма?
— В данном случае речь идет об одной пожилой паре, которая и представляет зрителям постановку балета «Золушка». Они первыми появляются на сцене, включают телевизор с видеокассетой, с тем, чтобы увидеть свою прошлую жизнь, свое становление. Именно они наблюдают за происходящими событиями этой истории. На этот раз для Раймондо Ребека было особенно важно показать в этой постановке мечту и цель жизни. Мы наблюдаем за событиями в сюжете, как за фильмом, в конце которого у нас возникают добрые, хорошие и радостные чувства.
— Главная героиня этой истории – девушка-дизайнер, почти как и вы, привносит ли это в вашу работу что-то личное?
— Это очень верно подмечено, хотя, на самом деле, я даже не подумала об этом, когда создавала концепцию. Талантливая молодежь часто испытывает затруднения, не зная, как заявить о себе. У них есть умение, или даже скорее амбиции стать кем-то, они полны энергии, но не знают, как реализоваться. Именно это отражает первый акт «Золушки», эту борьбу с трудностями, усилия, чтобы добиться успеха на своем поприще. И во втором акте ей, наконец, есть, где показать свое творчество. Как и в данный момент для меня такой возможностью является наша постановка балета «Золушка». Для дизайнеров, для представителей всех творческих профессий очень важно иметь возможность показать публике плоды нашего воображения!
Фотографии предоставлены пресс-службой театра