Каковы будут экономические последствия тотальных карантинов?

Удешевление североморского эталона нефти (Brent) привело к тому, что стоимость партий Urals в Северо-Западной Европе в пятницу на прошлой неделе снизилась до $16,20/барр. (CIF Роттердам), что стало наименьшим уровнем с июня 1999 г., пишет ценовое агентство Argus.

«За неделю российский сорт подешевел в Северо-Западной Европе на $5,51/барр. Скидка на Urals относительно Североморского датированного повысилась по итогам недели на $1,25/барр., до $4,75/барр. (CIF Роттердам), что стало максимальным значением дисконта с июня 2008 г.», — говорится в пресс-релизе.

Комментируя Novayaepoxa.Com низкие цены на нефть экономит Дмитрий Голубовский, сказал, что как только карантин в развитых странах закончится, нефть умеренно восстановится.

Дмитрий Голубовский

«После распада ОПЕК+ она в этом году вряд ли вернется уже выше $40 за баррель, но выше $30 за баррель будет. Это трудно, но не смертельно для России. Если нефть останется на этом уровне, падение ВВП по итогам года будет более 5%, курс рубля к лету уйдет выше 100 за доллар», — подчеркнул он.

Голубовский также прокомментировал мировое экономическое состояние, аналитик сказал, что коронавирус выбил с ног многие экономики, в том числе и экономику ЕС, США, Китая.

«Выход сегодня найден в колоссальной накачке финансового рынка деньгами. Ведущие ЦБ выкупают долги на триллионы долларов и евро, правительства анонсируют программы поддержки, выражающиеся объемами более 10% ВВП», — сказал он.

Экономист считает, что это неизбежно приведет к всплеску инфляции в следующем и последующих годах, но другого выхода для тех, кто хочет защитить максимум рабочих мест сейчас нет.

«Экономические последствия карантинов и мер, предпринятых для спасения экономик в этот период, будут сказываться годами», — подчеркнул он.

В России тоже ввели карантинный режим. Как сообщают СМИ, в Москве безработным будут платить почти 20 тысяч рублей. Говоря о том, насколько российская экономика способна терпеть последствия аналитик сказал, что Россия в большей степени зависит от внешнего спроса, чем от внутреннего.

«Тем не менее, эпидемия негативно скажется на экономике, которая уже падает. По итогам года, вероятно, экономика покажет спад. Что до карантина — месяц выдержит без драматического ухудшения. Затем удерживать курс рубля и долговой рынок от падения станет все тяжелее», — подчернул он.

Анар Гусейнов

www.novayaepoxa.com

651