«Для меня честь выиграть этот конкурс, будучи представителем азербайджанской вокальной школы»
Талантливый азербайджанский контратенор, солист творческой сцены «Üns», артист Азербайджанской государственной хоровой капеллы, яркий участник музыкального конкурса «O səs Türkiyə», победитель IV Международного конкурса вокалистов имени Муслима Магомаева, лауреат конкурса лучших контратеноров мира (второе место), участник Международного конкурса вокалистов «Большая опера», заслуженный артист Азербайджана Ильхам Назаров продолжает радовать поклонников своего таланта очередными успехами.
Вокалист в своей беседе с Информационно-аналитической газетой Novayaepoxa.Com поделился своими недавними достижениями в творчестве, педагогической и научной деятельности.
— Ильхам, мы прекрасно знаем Вашу способность петь и как контратенор, и как баритон. Несмотря на то, что в последнее время Вы выступаете и гастролируете именно как контратенор, Вы получили приглашение петь, как баритон. Расскажите об этом более подробно.
— Вы правы! Действительно, в последнее время я гастролирую как контратенор. Однако, совсем недавно со мной связались агенты одного престижного музыкального театра Австрии, прослушавшие мои видеозаписи, на которых я исполняю «Notre-Dame de Paris» на русском языке.
Мы познакомились и общались посредством переписки в интернете. Они задали мне вопрос — могу ли я петь «Notre-Dame de Paris» на языке оригинала – на французском. Я дал положительный ответ и отправил им записи своих выступлений, которые им очень понравились, в результате чего я получил приглашение исполнить партию Квазимодо в вышеупомянутом спектакле. Таким образом, в будущем я выступлю на австрийской сцене и буду петь, как баритон (улыбается).
— Расскажите о конкурсе для педагогов, прошедшем за океаном, где Вы одержали победу…
— Это был очень престижный конкурс для учителей музыки, который прошел в Нью-Йорке, США. Дело в том, что в нем могли принять участие только те педагоги, которые получили образование за границей, говорят на двух языках и более 5-ти лет преподают вокал. Одним словом, имеют за плечами солидную преподавательскую деятельность. Помимо этого, у педагога должны быть рекомендационные письма от компетентных источников, характеризующих его профессиональную деятельность. Как вы знаете, я уже долгое время работаю педагогом по вокалу в детской музыкальной школе №35 им. Г. Шароева и средней специальной музыкальной школе имени Бюль-Бюля.
Я получил приглашение участвовать в этом конкурсе от Итальянской Музыкальной Академии. Число педагогов, подавших заявки, превысило 270 человек. Однако после первого тура нас осталось всего 100 человек, из которых в финал прошли только 10 учителей музыки. В этом сложном противостоянии с настоящими мастерами своего дела Азербайджан одержал победу. Для меня было очень важно принять участие в этом конкурсе. Достижение победы в столь серьезной конкуренции повышает ее значимость. Для меня честь выиграть этот конкурс, будучи представителем азербайджанской вокальной школы.
— Какие возможности открывает перед Вами победа на этом конкурсе?
— Главная цель этого конкурса – нахождение молодых талантливых и перспективных учителей музыки в таких странах, как Америка, Италия, Франция, Германия, Австрия и т.д. Одержав победу в этом конкурсе, я получил возможность проводить мастер-классы в США, что для меня, как для педагога и вокалиста, очень важно. Таким образом, я расширил географические границы своей педагогической деятельности (улыбается).
— Ильхам, поимо активной творческой деятельности постоянных гастролей и выступлений, Вы продолжаете заниматься научной деятельностью. Как Вам удается совмещать столько разных видов деятельности?
— Конечно, это довольно сложно. Мне приходится много заниматься, чтобы достигать поставленных целей. Постоянные перелеты, выступления, бессонные ночи, репетиции. Помимо этого, я стараюсь добиться успеха и в научной деятельности. Не так давно мы с вами обсуждали мою научную статью, опубликованную в журнале Гобустан, в которой я писал о творчестве знаменитого ханенде, оперного певца (тенора), музыковеда-фольклориста, педагога, Народного артиста СССР Бюль-Бюля. Помимо этого, я написал другую научную статью о контратенорах, которая вышла в журнале «Mədəniyyət». Скажу больше — недавно мне удалось поступить в докторантуру БМА. Я успешно сдал экзамены по музыкальной литературе, философии и итальянскому языку. Моим научным руководителем стала заслуженный деятель искусств, проректор Бакинской Музыкальной Академии имени Узеира Гаджибейли (БМА), профессор Гюльназ ханум Абдуллазаде.
— Не поделитесь планами на будущее?
— Вы знаете, что я никогда не останавливаюсь на достигнутом. Впереди меня ждут концерты и выступления в Швеции, Турции, Германии и т.д. Не буду раскрывать все карты, по мере приближения к концертам вы обо всем узнаете и получите информацию из первых рук.
— Ильхам, мы поздравляем Вас с вышеперечисленными достижениями и желаем Вам новых побед, ярких выступлений и достижений в научной деятельности.
— Спасибо большое за интерес к моему творчеству и деятельности.
Фотографии предоставлены Ильхамом Назаровым
Рустам Гасымов