Народный артист Азербайджана, роскошный драматический тенор Юсиф Эйвазов триумфально вернулся на легендарную сцену американского театра Метрополитен опера с премьерой оперы Джакомо Пуччини «La Fanciulla del West» («Девушка с Запада»), — сообщает Novayaepoxa.Com.
За последние годы интерес к «Девушке с Запада» вновь возродился. В новом спектакле Метрополитен опера роль Минни, главной героини этого оперного вестерна, сильной, независимой женщины, досталась Еве-Марии Вестброк. В роли объявленного вне закона Дика Джонсона, которого любит Минни, выступил тенор Юсиф Эйвазов. Шерифа Джека Рэнса поет Желько Лючич.
Выступление азербайджанского тенора поразило американскую публику, которая стоя аплодировала Юсифу Эйвазову в знак благодарности за роскошное выступление, высокий профессионализм и искренние эмоции. Зрители приняли выступление нашего соотечественника бурными овациями и долго не отпускали его со сцены! Любители и профессионалы высоко оценили качество голоса и интерпретацию партии.
Американские и итальянские СМИ, включая критиков и специалистов, не скупились на эпитеты, давая должную оценку выступлению Эйвазова. Как отмечает солидное западное издание New York Classical Review «Юсиф Эйвазов, похоже, хорошо настроился на роль Дика Джонсона. Его тенор — массивный, мощный и яркий — вроде инструмента, который звучит так, как будто его трудно контролировать, и все же вокалисту удается загонять его в жесткие, тонкие фразы, увеличивая импульс, когда он поет полным голосом. Выступление Эйвазова было великолепным. «Ch’ella mi creda libero» была «нокаутирующей» арией, которая должна быть экспансивной, сияющей, страстной кульминацией эмоциональной суматохи сюжета».
Другое издание «Parterre Box» так описало выступление нашего вокалиста: «Юсиф Эйвазов пел как Бог, его голос был чистым и бесконечно музыкальным, его Дик Джонсон — невероятно очаровательным и сексуальным. Он пел арию «Che’ella mi creda», как благородный дворянин и аристократ. Это был важный момент.
Народный артист Азербайджана, роскошный баритон Эльчин Азизов, который с большим успехом выступил на открытии театрального сезона Метрополитен опера в известной опере «Самсон и Далила» Шарль-Камиля Сен-Санса, которая транслировалась на всех экранах знаменитой площади Нью-Йорка — Times Square, поделился своими впечатлениями о выступлении Юсифа Эйвазова: «Это был потрясающий вечер! С первых же минут появления Юсифа на сцене, зал с восторгом наслаждался его голосом! И я, сидя в зале, слушал и гордился своим замечательным другом и соотечественником! Так выступать на столь именитой сцене дано единицам! Браво Юсиф!».
Информационно-аналитической онлайн газете Novayaepoxa.Com-Новая Эпоха удалось побеседовать с Юсифом Эйвазовым, который рассказал, какие эмоции он испытывал до, во время и после выступления на сцене Метрополитен опера.
«Эмоций действительно много, особенно после сегодняшней прессы, публикаций, написанных критиками и профессионалами, которые высоко оценили мое выступление. Для меня это очень важно! Сцена, на которой я выступал, сложная. В этой опере я пою впервые. По музыкальному объему она не такая большая, как Андре Шенье или Манон Леско для тенора, но она сложно написана. На сегодняшний день в мире на уровне класса «А» всего лишь несколько теноров, возможно 3-4, исполняют эту партию. В связи с этим данная опера редко ставится в оперных театрах, так как найти тенора на эту роль задача далеко не из легких. Мы репетировали почти месяц. С точки зрения режиссуры эта постановка оказалась достаточно сложной, но невероятно красивой и экспрессивной, напоминающей настоящий голливудский вестерн. Здесь, конечно, нужно отдать должное знаменитому режиссеру Джанкарло Дель Монако», — рассказывает Эйвазов.
«Конечно, я сильно нервничал и переживал, ведь это очень ответственно и мне хотелось, чтобы все прошло на высшем уровне. Данный спектакль после открытия сезона в Метрополитен опера был премьерным. Как ко всем первым спектаклям сезона, внимание к данной постановке было пристальным, как со стороны прессы, так и критиков, профессионалов и истинных знатоков оперного искусства. Я пою в первом составе, поэтому, естественно, эмоции захлестывали. Нечто подобное я испытывал во время своего дебюта на сцене легендарного итальянского Ла Скала, выступая в грандиозной премьере «Андре Шенье». https://novayaepoxa.com/yusif-yeyvazov-lish-na-sleduyushhiy-den-ya/ Я безумно рад, что все прошло удачно. Конечно, есть еще над, чем работать, что исправлять, что даже не обсуждается, ведь это бесконечный процесс. Главное, что начало положено, шаг сделан, роль спета, причем хорошо. Это я могу сказать с полной уверенностью. Американская и итальянская пресса это подтвердили в своих статьях, публикациях, рецензиях и отзывах. Было много журналистов из Италии, которые в свое время писали про «Андре Шенье». Надо отдать должное объективности. Они точно описали происходящее на сцене. И это правда, что в первом акте я волновался, пытался найти поддержку дирижера и у моей партнерши Евы-Марии Вестброк, чудесная коллега, человек и великолепная певица. А во втором и третьем актах мне удалось раскрыться, расслабиться, петь и получать удовольствие от самого процесса. Это невероятно приятно и сложно одновременно. Каждый раз, выходя на сцену, ты словно альпинист, которому необходимо добраться до пика Эвереста».
«Хочу отметить мою невероятную группу поддержки во главе с моей супругой чудесной Анной Нетребко, Эльчином Азизовым, Гамой Меликовой, Саадат Измайловой, моими коллегами и многими другими. Мне очень помогала их поддержка! Спасибо огромное всем, кто меня поддержал. Я вас всех очень люблю!», — закончил Юсиф Эйвазов.
Напомним, что спектакли с участием нашего прославленного тенора Юсифа Эйвазова состоятся на сцене Метрополитен-опера так же 8 и 12 октября!
Рустам Гасымов