Галым Ахмедьяров: «Наша цель – дать зрителю надежду и веру в прекрасное…»

Зрителям «Астана Опера» запомнилось яркое завершение прошлого года, когда театр провел три грандиозных премьеры подряд, задал интенсивные темпы работы и подарил публике радость встречи с высоким искусством.

О том, что ждет театралов в 2021 году, рассказал директор «Астана Опера» Заслуженный деятель Казахстана Галым Ахмедьяров.

— Какие планы у театра «Астана Опера» на грядущий год?

— Очень надеемся, что этот год будет плодотворным и насыщенным. Мы запланировали ряд премьер, среди которых — эксклюзивный балет «Шесть танцев» в постановке выдающегося чешского хореографа Иржи Килиана на музыку Вольфганга Амадея Моцарта, балетный спектакль «Белоснежка и семь гномов» Дьюлы Харангозо на музыку Тибора Кочака, опера «Тайный брак» Доменико Чимарозы. Как известно, в декабре мы представили премьеру национального балета «Зов степи», а теперь коллектив приступил к работе над национальной героической оперой «Алпамыс» Еркегали Рахмадиева. В ближайшее время публику будет ждать встреча с замечательными спектаклями из нашего постоянного репертуара, к примеру, балет «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева, опера «Тоска» Джакомо Пуччини, «Кармен» Жоржа Бизе и многое другое. На протяжении этого года театр «Астана Опера» будет принимать участие в праздновании 30-летия независимости Казахстана. Кроме прочего, коллектив продолжит свою гастрольную деятельность: в сентябре у нас запланировано выступление на исторической сцене Большого театра России.

— Сейчас труппа работает в полную силу?

— Да, безусловно. Несмотря на то, что пока еще количество зрителей ограничено, это не повлияло на разнообразие спектаклей в афише театра. Ежедневно артисты репетируют, разучивают новые материалы. Если говорить о балетной труппе, то на нее в период праздников легла колоссальная нагрузка – это балетные спектакли «Щелкунчик», которые шли в конце декабря и в новогоднюю ночь, а также продолжились и в январе. Артисты у нас очень профессиональные, поэтому быстро перестраиваются от одного стиля к другому – от классики, к неоклассике до современной хореографии. Солисты оперы, музыканты оркестра, хор тоже продолжают держать высокую планку, все они получили отличные отзывы музыкальных критиков за постановку оперы «Любовный напиток», которая с огромным успехом прошла в канун Нового года.

– К слову о «Любовном напитке», в настоящее время в театре сохраняется равновесие между комическими и драматическими спектаклями?

— Комический жанр очень сложный. Мы подошли к большому полотну — опере «Любовный напиток» через такие оперы, как «Шелковая лестница», «Дон Паскуале», то есть изучали стиль комических опер, а также виртуозное исполнение партий, присущее Г. Доницетти. В целом же, мы стараемся выстраивать репертуарную политику таким образом, чтобы классика составляла его фундамент, но не отрицаем новых, экспериментальных форм, потому что без этого не будет полноценной театральной жизни.

— Действительно ли театр для Вас второй дом?

— В каком-то смысле мы практически здесь живем, с радостью спешим в этот храм искусств, где рождается магия, волшебство, и уходим очень поздно, потому что наша цель – дать зрителю надежду и веру в прекрасное, светлое, доброе и вечное.

— Что для Вас определение хорошего спектакля?

— Это аншлаг в зрительном зале, горячие овации после окончания спектакля, яркие эмоции публики, и если эти три компонента присутствуют, значит, встреча с творчеством состоялась, значит, огромные усилия были потрачены не напрасно!

www.novayaepoxa.com

548