Дачи Абшерона – виртуальная выставка азербайджанских художников – ФОТО

Музейный центр министерства культуры Азербайджана продолжает публиковать на своих страницах в соцсетях онлайн-репортажи «Приобщение к миру прекрасного», сообщает Novayaepoxa.Com — Новая Эпоха.

Сейчас, когда пандемия коронавируса вынудила нас всех сидеть по домам, многие бакинцы, пользуясь тем, что время идет к летнему сезону, самоизолировались на пригородных дачах.

Абшеронская дача – это больше, чем просто загородный домик с садом. Это целый мир, яркая неотъемлемая часть детства многих поколений столичных жителей. Это выездная «кухня» для бесед интеллигенции и удобная персональная мастерская для творческих людей. И, конечно, это место единения человека и природы. Милым сердцу бакинцев дачам посвящено много полотен отечественных мастеров искусства, в том числе представителей Абшеронской школы живописи Азербайджана.

Классические дачи Абшерона воспевал в своих полотнах основоположник азербайджанского импрессионизма Саттар Бахлулзаде, их отражал в своем «суровом стиле» Таир Салахов, тематика Абшерона с его дачами присутствует так или иначе в творчестве таких известных авторов, как Джавад Мирджавадов, Расим Бабаев, Тофик Джавадов, Лятиф Фейзуллаев, Кямал Ахмед, Ашраф Мурад, Эльбек Рзакулиев, Тогрул Нариманбеков, Геннадий Брижатюк, Назим Беккишиев, Фархад Халилов, Гейюр Юнус, Сакит Мамедов, Ариф Азиз, Мусеиб Амиров, Фархад Гамзалиев, Энвер Аскеров, Гамза Абдуллаев, Рашад Мехтиев, Мир Надир Зейналов, Эльдар Гурбанов, Назим Рахманов, Рафаэль Мурадов, Иса Мамедов, Тофик Газанфар, Намик Мамедов, Асмар Нариманбекова, Инна Костина, Насир Гусейнов, Закир Гусейнов, Закир Ахмедов, Валех Алекперов, Вугар Али, Анар Гусейнзаде, Эльдар Бабазаде, Мир Азер Абдуллаев, Фархад Ялгузак, Рашад Джаббаров, МирТурал Аббасов, Анар Гамбарли, Интигам Агаев, Байрам Саламов, Эльшан Сарханоглу, Джалал Агаев, Эльчин Буньятов, Мурад Аллахвердиев, Фуад Манафов, Гюнай Мехтизаде, Натик Фараджуллазаде, Фатима Агаева, Рауф Джанибеков, Амрулла Исрафилов, Этибар Мамиев и многие другие.

Пейзажи с абшеронскими дачами ценны еще и потому, что это – уходящая натура. Простенькие домики с садами повсеместно вытесняются крупными виллами. Как сказал заслуженный деятель искусств Азербайджана, доктор философии по искусствоведению Зиядхан Алиев, «абшеронской школе пришел конец, потому что нет уже того ландшафта».

Представленные картины выставлены на официальной странице Музейного центра в Фейсбуке.

Рустам Гасымов