С рынком нефти ничего странного не происходит, считает эксперт по энергетике Ильхам Шабан.
«Ничего неожиданного на рынке нефти не произошло. Дело в том, что в третьей декаде января второй потребительский рынок в мире – Китай, ввел страну в карантин и самоизолировался. К концу января в Китае было приостановлено производство, и этот процесс в Китае продолжался примерно 60 суток, до 8 апреля.
Затем с конца марта месяца этот процесс перешел и в ЕС, а потом и США. Все это привело к тому, что огромные экономические рынки начали все меньше потреблять топливо», — заявил Novayaepoxa.com аналитик.
Он также добавил, что самый яркий пример о том, что происходит со спросом – это ситуация развивающаяся в Южной Европе.
«В конце марта цены уже обрушились до 20 долларов и меньше. При такой цене те рынки, которые закрывались, они неадекватно не уменьшали импорт нефти, в том числе и Китай. К примеру, тот же Китай в марте увеличил импорт нефти на 4-5%, так как дешевые цены спровоцировали закупки нефти для резервуаров. В результате страны производственники понимали, что на рынке спроса будет мало, но при этом они продолжали добывать продавать нефть в тех же объемах. Уже 9 апреля ОПЕК+ принимает решение уменьшение объема добычи», — добавил аналитик.
Говоря о том, почему рынок не воодушевленно принял соглашении ОПЕК+, аналитик сказал, что причина в том, что они объявили о том, что они уменьшают добычу на 10 миллионов баррелей с показателей октября 2016 года, на с текущего года, а это значительно меняет реальную картину договоренностей по снижению добычи.
«Проблема в том, что на 2016 год реалии были одни, сейчас же ситуация совсем иная. Тогда никто не мог и подумать о коронавирусе, который заморозит всю экономику мира. Нужно понимать, что сейчас «стоят» не только производственные объекты, которые больше всего потребляют газа, мазута, нефти, а сейчас стоят даже машины, владельцы, которых сидят дома на карантине. Или же если посмотреть на падение авиаперевозок, их тоже практически нет. Откуда быть спросу, чтобы покупать эту нефть? – задался вопросом аналитик.
Анар Гусейнов