Балет «Жизель» на бакинской сцене

Вчера в Азербайджанском государственном академическом театре оперы и балета зрителям был представлен двухактный балет французского композитора Адольфа Шарля Адана «Жизель», сообщает «Новая Эпоха».

Над спектаклем работали: балетмейстер-постановщик – народная артистка СССР Гамэр Алмасзаде, художник-постановщик – залуженный художник АР Энвер Алмасзаде, балетмейстеры-репетиторы — народная артистка АР Камилла Гусейнова (художественный руководитель балетной труппы) и заслуженный артист АР Юрий Лобачев (ведущий спектакля), концертмейстер – Зулейха Усубова.

Оркестром руководил — лауреат международного конкурса дирижеров имени Антала Дорати Орхан Гашимов.

Главные партии исполнили — заслуженные артисты АР Нигяр Ибрагимова (Жизель), Макар Ферштандт (Граф Альберт) и Эльмира Сулейманова (Мирта — королева виллис), а также Тимур Одушев (лесничий Ганс), Лиана Мирабдуллаева (Берта — мать Жизели), Игорь Кузнецов (Вилфрид — оруженосец Альберта), Джамиля Мурадова (Батильда — невеста Альберта), Фаиг Губатов (Герцог — отец Батильды), виллисы – артисты балета, солистки виллисы – заслуженная артистка АР Джамиля Керимова и Юлия Ферштандт, свита герцога – артисты хора.

В основе произведения «Жизель» лежит древняя славянская легенда о виллисах – погибших молодых незамужних девушках, преданных своими возлюбленными. Отныне они вынуждены мстить за себя, по ночам убивая молодых мужчин, увлекая их в свои танцы.

Жизель погибает, будучи не в силах пережить обман своего возлюбленного — Альберта, скрывшего предстоящий брак с другой. Даже став одной из виллис — мстительных духов обманутых невест — Жизель силой своей всепрощающей любви спасает Альберта от гибели.

В балете показана история нежных чувств и жестокого обмана, история смерти и любви, которая сильнее этой самой смерти.

Балет «Жизель» — непревзойденное достижение хореографического искусства, дух романтизма, воплощенный на балетной сцене, премьера которого состоялась ещё в 1841 году на сцене парижского Опера Ле Пелетье. Авторы либретто — Теофиль Готье, Жан Коралли, Анри Сен-Жорж. С тех пор постановка прочно вошла в мировую балетную классику и находится в одном ряду с «Лебединым озером» и «Щелкунчиком».

Музыка А.Адана завораживала зрителей своей мелодичностью и нежностью. Исполнение па-де-де двух главных героев Жизели (Н.Ибрагимова) и Альберта (М.Ферштандт) во втором акте буквально покорило бакинскую публику, которая не скупилась на аплодисменты.

Эту постановку отличает глубокая драматическая проработка. И хотя артисты не сказали за всё время ни слова, зритель словно слышит, о чём они говорят. Танец, мимика, жесты и актерская игра полностью раскрыли смысл каждого момента.

Созданный более полутора веков назад балет трогает и поныне, противопоставляя реальность, где любовь крестьянки и графа обречена, и призрачный мир, где великое чувство торжествует.

По завершении спектакля зрители выразили благодарность артистам балета продолжительными аплодисментами.

Рустам Гасымов

www.novayaepoxa.com

852
virtonnews.com