14 декабря в Азербайджанском государственном академическом театре оперы и балета зрителям был представлен двухактный балет французского композитора Адольфа Шарля Адана «Жизель», сообщает «Новая Эпоха».
Балет «Жизель» — непревзойденное достижение хореографического искусства, дух романтизма, воплощенный на балетной сцене, премьера которого состоялась ещё в 1841 году на сцене парижского Опера Ле Пелетье. Авторы либретто — Теофиль Готье, Жан Коралли, Анри Сен-Жорж.
Руководил оркестром дирижёр Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Ариф Дадашев.
Над балетом работали: балетмейстер-постановщик – народная артистка СССР Гамэр Алмасзаде, художник-постановщик – заслуженный художник АР Энвер Алмасзаде, репетиторы – народный артист Азербайджана Гюльагаси Мирзоев и заслуженный артист АР Юрий Лобачев (ведущий спектакля), концертмейстер Зулейха Усубова.
Художественный руководитель балетной труппы — народная артистка Азербайджана Камилла Гусейнова.
В этот день в главных партиях дебютировали ведущие солисты балетной труппы Театра оперы и балета — лауреат международного конкурса артистов балета и национальной премии «Хумай» Аян Эйвазова (партия Жизель) и заслуженный артист Азербайджана Анар Микаилов (партия графа Альберта).
В спектакле приняли участие заслуженный артист Азербайджана Макар Ферштандт (лесничий Ганс), солисты Самира Мамедова (Мирта, повелительница вилис, первое исполнение), Лиана Мирабдуллаева (Берта — мать Жизели), Эдвард Аразов (Вилфрид — оруженосец Альберта), Джамиля Мурадова (Батильда — невеста Альберта), Фаиг Губатов (Герцог — отец Батильды), подруги Жизели – Сабина Гаджидадаш, Диляра Мехтиева, Динара Ширинова, Нигяр Алиева, Фатима Халафова и Лейла Нариманидзе, солистки вилисы – Лия Прага и Диляра Мехтиева, вилисы – артистки балета, свита герцога – артисты хора.
В основе произведения «Жизель» лежит древняя славянская легенда о вилисах – погибших молодых незамужних девушках, преданных своими возлюбленными. Отныне они вынуждены мстить за себя, по ночам убивая молодых мужчин, увлекая их в свои танцы. Жизель погибает, будучи не в силах пережить обман своего возлюбленного — Альберта, скрывшего предстоящий брак с другой. Даже став одной из вилис — мстительных духов обманутых невест — Жизель силой своей всепрощающей любви спасает Альберта от гибели. Эта история любви и предательства, прощения и раскаяния, жизни и смерти.
Эту постановку отличает глубокая драматическая проработка. И хотя артисты не сказали за всё время ни слова, казалось, что ты слышишь, о чём они говорят и думают. Созданный более полутора веков назад балет трогает и поныне, противопоставляя реальность, где любовь крестьянки и графа обречена, и призрачный мир, где великое чувство торжествует.
Легкая, изящная, утонченная, трогательно-беззащитная Жизель не оставила публику равнодушной, которая сопереживала главной героине, страдающей от обмана возлюбленного.
Зрители высоко оценили выступление артистов балета и по завершении спектакля выразили свою благодарность продолжительными аплодисментами.
Рустам Гасымов