Из достоверных хадисов становится понятно, что величие месяца Рамазан и получаемые в этом месяце савабы намного больше, чем это способен оценить и понять человек.
Именно поэтому Посланник Аллаха (с) изрек: «Если бы человек знал все достоинства месяца Рамазан, захотел бы, чтобы он длился целый год» (Бихаруль-анвар, т.93, стр.346). По этой же причине говорится, что одна из 8 ворот Рая носит название «раййан», и, что через нее смогут войти лишь те, кто соблюдал пост в совершенстве.
Аллах велит: «Пост соблюдается ради Меня, и вознаграждать за него буду Я». Безусловно, все награды за добрые деяния воздаются Аллахом. Однако особое выделение поста Рамазан говорит о его или количественном, или же качественном превосходстве.
Понятно, что Рамазан дорого пред Аллахом хотя бы потому, что именно в этот месяц был ниспослан Священный Коран. В знаменитой хутбе шабанийаа Пророк (с) отмечает, что лучшие из дней и превосходные из ночей приходятся на долю именно этого месяца.
Вместе с тем, величие для каждого напрямую связано с тем, как он проведет этот месяц. Говоря иначе, Рамазан каждого индивидуален, неповторим. Соблюдающий не только внешние требования поста, но и духовные, сможет познать истинную ценность этого Благословенного месяца.
Одой из нравственных ценностей месяца Рамазан является «хусни-хулг». Несмотря на то, что это переводится на наш язык как «высокая нравственность», хусни-хулг более близок к таким понятиям как кротость, искренность, доброта, не причинение вреда окружающим.
В насыщенном стрессами современном мире очень трудно быть уравновешенным и терпеливым. Человек несет бремя как материальных, так и нравственных невзгод. Однако он должен суметь противостоять этим трудностям, не позволять нарушения внутренней уравновешенности, проявлять в своих действиях высокую нравственность.
Высокая нравственность – это ценность, напрямую связанная с постом. Пророк (с) сказал: «Люди! Всякий, кто в этом месяце усовершенствует свою нравственность, с легкостью преодолеет мост сырат» (Уйуми ахбарир-Риза, т.1, стр.296).
Имам Мухаммад Багир (а) сказал: «С точки зрения имана самыми превосходными среди верующих являются обладатели высокой нравственности» (Аль-Кафи, т.3, стр.256).