«Народное ополчение», подчиненное режиму Асада, будет дислоцировано в Африне в ближайшие несколько часов
Режим Башара Асада сообщил о скором вводе отрядов «народного ополчения» в район Африна, где продолжается антитеррористическая операция «Оливковая ветвь».
Как сообщает агентство SANA, первые отряды «народного ополчения» прибудут в подконтрольный террористам PYD/PKK Африн уже в ближайшие несколько часов.
С начала операции «Оливковая ветвь» террористы уже потеряли контроль над 70 точками Африна и поэтому были вынуждены пойти на сделку с Асадом.
Агентство «Анадолу» со ссылкой на достоверные источники сообщало, что террористическая организация PYD/PKK не намерена терять контроль над Африном и разоружать отряды на северо-западе Сирии. Речь идет, скорее, о «модели Мюнбича», когда силы Асада сформировали буферную зону между районами, подконтрольными PYD/PKK, и территориями, очищенными от террористов в рамках операции «Щит Евфрата».
В 17:00 20 января началась операция «Оливковая ветвь» по очистке сирийского района Африн от террористов PYD/PKK. Действия Турции в Африне основаны на нормах международного права, резолюциях Совбеза ООН по вопросам борьбы с терроризмом и статье 51-й Устава ООН о праве на индивидуальную или коллективную самооборону.
Целью действий ВС Турции на северо-западе Сирии является уничтожение террористов и объектов террористических структур. Турецкая армия сделает все возможное для минимизации ущерба мирному населению района Африн.
Режим Башара Асада в июле 2012 года сдал без боя Африн террористам PYD/PKK. После этого Африн превратился в один из активных центров террористической деятельности в регионе.
В то же время горы Африна представляют собой естественное укрытие для террористов, давая им возможность беспрепятственно обстреливать город Килис (административный центр одноименной провинции) и большую часть территории провинции Хатай.
Многие годы PYD/PKK переправляет через горную гряду Аманос (Нур) отряды террористов в Турцию. Террористы, действующие в этом районе Сирии, угрожают не только приграничным районам Турции, но и жителям сирийских регионов, очищенных от боевиков в рамках операции «Щит Евфрата», а также сирийцам в зоне деэскалации в Идлибе.